Coventry Armored Car Mk.I

&

Coventry Armored Car Mk.II

 

 

Coventry Armored Car Mk.I

Coventry Armored Car Mk.II

Британия

Легкий по массе колесный танк

масса

Coventry Armored Car Mk.I

Coventry Armored Car Mk.II

 

10,35 т

11,5 т

вооружение

Coventry Armored Car Mk.I

 

Coventry Armored Car Mk.II

 

40-мм орудие

1 пулемет

75-мм орудие

1 пулемет

экипаж

Coventry Armored Car Mk.I

Coventry Armored Car Mk.II

 

4 чел.

3 чел.

мощность силовой установки

175 л.с.

проект

1942-1943гг., Rootes Group, Commer Cars Ltd и Daimler Company Ltd.

выпускался

Coventry Armored Car Mk.I

 

Coventry Armored Car Mk.II

 

1943-1944гг., Rootes Group, Daimler

51/170 шт.

1943г., Rootes Group

5 шт.

 

 

Основная статья: Британское танкостроение 1938-1943гг.

 

 

     С 1942г. в помощь «тяжелому» колесному танку Light Tank (Wheeled) Daimler Armored Car (Рис.1) разрабатывался еще один одноклассный вариант - Coventry Armored Car Mk.I.

 

Рис.1 - Light Tank (Wheeled) Daimler Armored Car.

 

     Пишут, что проектными работами машины занимались специалисты трех компаний - Rootes Group, Commer Cars Ltd и Daimler Company Ltd.

     Главным образом, разработчики решали вопрос усиления защиты «тяжелого» колесного танка. Дабы избежать существенного увеличения массы машины решили не увеличивать максимальную толщину бронирования в 14 мм, но разместить бронелисты под рациональными углами наклона. Форма сварного корпуса, при этом, была по большей части заимствована от «даймлера». Компоновка нового колесного танка сохранялась без изменений. В носовой части корпуса располагалось отделение управления, где находилось место водителя и органы управления машиной. Средняя часть корпуса была полностью занята боевым отделением, при этом можно понять, что машина получала новую - трехместную башню. В кормовой части располагался двигатель и элементы трансмиссии. (Рис.2)

 

Рис.2 - Coventry Armored Car Mk.I.

 

    Масса 10,350 т. Габариты: длина 4710 мм, ширина 2640 мм, высота 2350 мм. Бронирование: лоб корпуса — 14 мм, борт корпуса — 14 мм, башня — 14 мм, крыша — 6 мм, днище — 6 мм. Экипаж 4 чел. В башне новой конструкции устанавливалась спаренная установка из 2-фунтовой (40-мм) пушки и 7,92-мм пулемета Besa. На бортах башни монтировались два дымовых гранатомета калибра 101,6 мм. Кроме того, на части машин устанавливался спаренный зенитный пулемет Vickers калибра 7,7-мм. Двигатель Herciles RXLD, карбюраторный, 6-цилиндровый, мощностью 175 л.с. Трансмиссия механического типа с однодисковым главным фрикционом сухого трения, 5-скоростной КПП и демультипликатором. Ходовая часть - колесная формула 4х4, колеса одинарные, амортизация на пластинчатых рессорах, шины пневматические, гидравлические тормоза. Радиооборудование состояло из приёмо-передающей радиостанции №19.

    Скорость 66 км/ч. Запас хода по шоссе 402 км.

    Вероятно, в 1943г. появилась вторая модификация - Coventry Armored Car Mk.II. Она отличалась установкой 75-мм танковой пушки (75mm QF) в башне нового типа – как будто, башня вновь стала двухместной, следовательно, экипаж мог составлять 3 чел. Масса варианта составила 11,5 т. (Рис.3)

 

Рис.3 - Coventry Armored Car Mk.II.

 

     Заказ от британского WO на постройку 1150 машин был получен в 1943 году, но уже спустя несколько месяцев его аннулировали. В качестве одной из причин указывалось наличие аналогичных бронемашин, в числе которых были те же «даймлеры» Light Tank (Wheeled) Daimler Armored, а также американские Armored Car Т17Е1/М6. И все же Coventry Armored Car серийно строили. В 1943г. построили, как будто, 5 шт. Coventry Armored Car Mk.II из запланированных 50 шт. За 1944 год Rootes Group фирма собрала 50 экземпляров “Coventry” Mk.I, на Daimler смогли завершить сборку только одного образца. Считается, что общий объем выпуска колесных танков “Coventry” составил 175 экземпляров (в некоторых источниках указывают 220 штук).  

     На вооружение британской армии “Coventry” не поступили. Большая партия (40 единиц) была передана «Сражающейся Франции» и отправлена в Северную Африку. Здесь 35 машин оставались на вооружении полка спаги, дислоцированного в Тунисе, до 1947 года, после чего их перебросили во Вьетнам. В 1952 году машины поступили в распоряжение 5-го кирасирского полка и вели активные действия против партизанских отрядов Хо Ши Мина. К моменту подписания мирного соглашения часть “Coventry” была выведена из строя, а оставшиеся машины передали войскам Южного Вьетнама. Последний уцелевший “Coventry” остался в Париже и использовался для проведения парадных церемоний вплоть до 1960 года.

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru