Renault NC3
Renault NC3
Франция
Средний по массе
пехотный танк
масса |
11 т |
вооружение |
37-мм орудие |
экипаж |
3 чел. |
мощность силовой установки |
65 л.с. |
проект |
1927-1928гг., Renault |
выпускался |
2
шт. опытные |
Основная статья:
Французское танкостроение 1919-1930гг.
Производные
конструкций Первой мировой
Обновленные требования от 1926г. к новому танку поддержки пехоты оказались следующими: боевая масса – до 12 тонн, бронирование – до 30 мм, вооружение – одна 47-мм пушка или два пулемета. Несколько позже (к 1 января 1927г.) STCC (Section Technique des Chars de Combat) дополнила требования - наличие рации, экипаж – 3 чел.
Работы по новому ТТЗ начались на Renault в январе 1927г.
Задача создания более бронированной машины
с местом под радиостанцию и третьего члена экипажа – радиста - требовала
глубокой переработки конструкции корпуса Renault NC. Разработка танка, изначально получившего обозначение Renault NC3 (этот вариант также обозначался как Char NC modifié 1928),
началась в январе 1927 года. В документах
Renault эта машина, как будто, проходила как Renault UT или TY. Опытный экземпляр нового пехотного танка вышел на
испытания в 1928 году. (Рис.1)
Рис.1 - Renault NC3.
Выхлопная труба с левого борта
говорит о том, что этот танк имел двигатель мощностью 65 лошадиных сил.
Новая модель получила корпус на 18 см длиннее и на 38 см шире, чем Renault NC1- NC28. Габариты Renault NC3: длина – 5760 мм (по другим источникам, длина с хвостом составляла 5,3 м), ширина – 2160 мм, высота – 2390 мм. Бронирование: лоб корпуса, борт корпуса верх – 30 мм, борт корпуса низ – 16-25 мм, крыша, днище – 10 мм. Пишут, что масса NC3 составляла 11 тонн.
В носовой части корпуса заметно изменились углы установки передних бронелистов. Место водителя сместили влево, а радиста посадили вправо. Для водителя выполнили небольшую рубку, немного выступавшую вперед, хотя трехстворчатый люк сохранили.
Ходовая часть претерпела минимальные изменения за счет доработки тележек опорных катков - на один борт: 12 опорных катков, сблокированных в 3 тележки с блокированной пружинной подвеской, 2 независимых катка с гидропневматическими амортизаторами, 4 поддерживающих ролика, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, крупнозвенчатая металлическая гусеница. Появились бортовые экраны, практически полностью закрывавшие ходовую часть. (Рис.2)
Рис.2 - Опытный танк Renault NC3 с поднятыми экранами,
прикрывающими ходовую часть.
На опытной машине стояли такие же как на Renault NC1-NC2 двигатель (65 л.с.) и башня.
Испытания Renault
NC3 (Рис.3) закончились в октябре 1929 года, а решение о заказе первых
10 машин для войсковых испытаний было принято в марте 1929 года, ещё до
завершения тестов.
Рис.3 - NC3
с вооружением (37-мм пушка SA18) и антенной.
Пишут, что на фото второй опытный образец NC3.
По сумме тактико-технических качеств танк NC3 приблизительно вписывался в предъявляемые к новому пехотному танку требования, но имелся и существенный недостаток. ТЗ требовало вооружить новый пехотный танк 47-мм орудием, при этом башня легкого пехотного танка в габаритах почти не менялась со времен Renault FT, и под орудие 47 мм не годилась. И все же 19 декабря 1929г. с фирмой Renault был подписан контракт № 1708 D/P на сборку 10 предсерийных машин типа NC3 по цене 400.000 (-!!) франков за штуку. Предсерийные машины следовало комплектовать башней ST1 (Schneider Tourelle 1), в которою можно было бы поместить 47-мм орудие. Впоследствии предсерийные машины в литературе получат условный индекс NC31 и станут промежуточным звеном между опытным NC3 и серийными D1.
В 1930г. на базе шасси Renault UT или TY разрабатывалась САУ под 82-мм орудие. (Рис.4)
Рис.4 - Проект 82-мм самоходной пушки на шасси
Renault TY.
Исходное шасси в этой машине использовалось без изменений, а пушку устанавливали назад по ходу движения, она частично защищалась бронированной надстройкой. Масса самоходной установки оценивается в 12 тонн или 14 тонн. Экипаж САУ составлял 5 человек. При стрельбе механик-водитель должен был находиться вне машины. Предполагалось, что эта самоходная установка будет входить в состав подвижной обороны Линии Мажино. В 1932 году проект был закрыт.