Renault NC3

 

 

https://www.aviarmor.net/tww2/photo/france/renault_nc27/nc31_1.jpg

Renault NC3

Франция

Средний по массе пехотный танк

масса

11 т

вооружение

37-мм орудие

экипаж

3 чел.

мощность силовой установки

65 л.с.

проект

1927-1928гг., Renault

выпускался

 1928-1929гг., Renault

2 шт. опытные

 

 

Основная статья: Французское танкостроение 1919-1930гг.

Производные конструкций Первой мировой

 

 

Обновленные требования от 1926г. к новому танку поддержки пехоты оказались следующими: боевая масса – до 12 тонн, бронирование – до 30 мм, вооружение – одна 47-мм пушка или два пулемета. Несколько позже (к 1 января 1927г.) STCC (Section Technique des Chars de Combat) дополнила требования - наличие рации, экипаж – 3 чел.

Работы по новому ТТЗ начались на Renault в январе 1927г.

     Задача создания более бронированной машины с местом под радиостанцию и третьего члена экипажа – радиста - требовала глубокой переработки конструкции корпуса Renault NC. Разработка танка, изначально получившего обозначение Renault NC3 (этот вариант также обозначался как Char NC modifié 1928), началась в январе 1927 года. В документах Renault эта машина, как будто, проходила как Renault UT или TY. Опытный экземпляр нового пехотного танка вышел на испытания в 1928 году. (Рис.1)

 

   

     https://www.aviarmor.net/tww2/photo/france/renault_nc27/nc31_2.jpg

Рис.1 - Renault NC3.

Выхлопная труба с левого борта говорит о том, что этот танк имел двигатель мощностью 65 лошадиных сил.

 

Новая модель получила корпус на 18 см длиннее и на 38 см шире, чем Renault NC1- NC28. Габариты Renault NC3: длина – 5760 мм (по другим источникам, длина с хвостом составляла 5,3 м), ширина – 2160 мм, высота – 2390 мм. Бронирование: лоб корпуса, борт корпуса верх – 30 мм, борт корпуса низ – 16-25 мм, крыша, днище – 10 мм. Пишут, что масса NC3 составляла 11 тонн.

В носовой части корпуса заметно изменились углы установки передних бронелистов. Место водителя сместили влево, а радиста посадили вправо. Для водителя выполнили небольшую рубку, немного выступавшую вперед, хотя трехстворчатый люк сохранили.

Ходовая часть претерпела минимальные изменения за счет доработки тележек опорных катков - на один борт: 12 опорных катков, сблокированных в 3 тележки с блокированной пружинной подвеской, 2 независимых катка с гидропневматическими амортизаторами, 4 поддерживающих ролика, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, крупнозвенчатая металлическая гусеница. Появились бортовые экраны, практически полностью закрывавшие ходовую часть. (Рис.2)

 

Рис.2 - Опытный танк Renault NC3 с поднятыми экранами, прикрывающими ходовую часть.

 

    На опытной машине стояли такие же как на Renault NC1-NC2 двигатель (65 л.с.) и башня.      

     Испытания Renault NC3 (Рис.3) закончились в октябре 1929 года, а решение о заказе первых 10 машин для войсковых испытаний было принято в марте 1929 года, ещё до завершения тестов.

 

Рис.3 - NC3 с вооружением (37-мм пушка SA18) и антенной.

Пишут, что на фото второй опытный образец NC3.

 

По сумме тактико-технических качеств танк NC3 приблизительно вписывался в предъявляемые к новому пехотному танку требования, но имелся и существенный недостаток. ТЗ требовало вооружить новый пехотный танк 47-мм орудием, при этом башня легкого пехотного танка в габаритах почти не менялась со времен Renault FT, и под орудие 47 мм не годилась. И все же 19 декабря 1929г. с фирмой Renault был подписан контракт № 1708 D/P на сборку 10 предсерийных машин типа NC3 по цене 400.000 (-!!) франков за штуку. Предсерийные машины следовало комплектовать башней ST1 (Schneider Tourelle 1), в которою можно было бы поместить 47-мм орудие. Впоследствии предсерийные машины в литературе получат условный индекс NC31 и станут промежуточным звеном между опытным NC3 и серийными D1.

В 1930г. на базе шасси Renault UT или TY разрабатывалась САУ под 82-мм орудие. (Рис.4)

 

Рис.4 - Проект 82-мм самоходной пушки на шасси Renault TY.

 

Исходное шасси в этой машине использовалось без изменений, а пушку устанавливали назад по ходу движения, она частично защищалась бронированной надстройкой. Масса самоходной установки оценивается в 12 тонн или 14 тонн. Экипаж САУ составлял 5 человек. При стрельбе механик-водитель должен был находиться вне машины. Предполагалось, что эта самоходная установка будет входить в состав подвижной обороны Линии Мажино. В 1932 году проект был закрыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru