Renault NC2 Hinstin-Kegresse
Renault
NC2 Hinstin-Kegresse
Франция
Легкий по массе пехотный танк
масса |
7,9 т |
вооружение |
37-мм орудие или 1 пулемет |
экипаж |
2 чел. |
мощность силовой установки |
62 л.с. |
проект |
1923-1925гг., Renault |
выпускался |
1
шт. опытный |
Основная статья:
Французское танкостроение 1919-1930гг.
Как будто, в июне 1923 года было получено
задание на разработку более глубокой модификации танка Renault. Для улучшения динамических характеристик
машине надлежало получить новый 62-сильный двигатель и лобовую броню толщиной
25 мм. Правда, в отношении двигателя встречается и другая информация - машина получила двигатель Renault мощностью 30 л.с.
(на FT-18 стоял двигатель 18 л.с., развивавший мощность
Новый танк, который получил индекс NC1 решили проектировать и строить в двух вариантах. Один образец - NC1 - получал новую оригинальную ходовую часть, а другой образец - NC2 - ходовую часть Hinstin-Kegresse.
Можно понять, что фактически работы по новой модификации развернулись в 1924-1925гг. Пишут, что обе машины поступили на испытания в 1925г. По другим сведениям, первым в декабре 1925г. был готов NC2, а NC1 появился в январе 1926г. Некоторые авторы допускают, что машины были построены в 1924г.
На Renault NC2 поставили ходовую Hinstin-Kegresse,
как на танках Renault FT-18 Hinstin-Kegresse, но с новыми
ведущими колесами. (Рис.1)
Рис.1 - NC2 Hinstin-Kegresse.
В литературе пишут об одной произведенной машине NC2 с ходовой Hinstin-Kegresse (Рис.2).
Рис.2 – Вид ходовой части танка NC2 крупным планом.
Указываются
следующие габариты машины: длина – 4500
мм, ширина – 1820 мм, высота – 2250 мм. Возможно, машина имела массу 7,9 т.
По одним сведениям, в 1925г., по другим - в 1926г. (по февраль 1927г.) провели сравнительные испытания танков NC1 и NC2. Испытания показали, что резинометаллическая гусеничная лента заметно проигрывает металлическим тракам традиционным конструкции. Кроме того, опыт боевого применения танков Renault FT с ходовой Hinstin-Kegresse в Марокко определил негативное отношение военных к машине NC2 с ходовой Hinstin-Kegresse.
Не исключено, что NC2 в 1926г. был отправлен в США. (Рис.3)
Рис.3 – На фото, похоже, NC2 Hinstin-Kegresse, но с башней и вооружением от американского аналога Renault FT-17 – танка Six-ton Tank M1917, хотя на машине стоит не характерное для NC2 Hinstin-Kegresse ведущее колесо.
Американцам новинка не понравилась, хотя новый тип резинометаллических гусениц приглянулся и впоследствии использовался почти на всех серийных танках, выпускаемых в США перед Второй мировой войной.