Renault NC2 Hinstin-Kegresse

 

 

Renault NC2 Hinstin-Kegresse

Франция

Легкий по массе пехотный танк

масса

7,9 т

вооружение

37-мм орудие

или

1 пулемет

экипаж

2 чел.

мощность силовой установки

62 л.с.

проект

1923-1925гг., Renault

выпускался

 1925г., Renault

1 шт. опытный

 

 

Основная статья: Французское танкостроение 1919-1930гг.

Инерционное развитие

 

 

     Как будто, в июне 1923 года было получено задание на разработку более глубокой модификации танка Renault. Для улучшения динамических характеристик машине надлежало получить новый 62-сильный двигатель и лобовую броню толщиной 25 мм. Правда, в отношении двигателя встречается и другая информация - машина получила двигатель Renault мощностью 30 л.с. (на FT-18 стоял двигатель 18 л.с., развивавший мощность 20 л., при 1000 оборотах – 27 л.с., при 1500 – 39 л.). Размещение нового двигателя влекло удлинение кормовой части танка. Вследствие утолщения бронирования, появления более крупного двигателя и удлинения корпуса масса машины становилась больше. Компоновка танка и состав экипажа, по сравнению с Renault FT не изменились. В носовой части корпуса располагалось отделение управления и место водителя. В средней части находилось боевое отделение, где размещался командир танка (он же стрелок, он же заряжающий). Двигатель, трансмиссия и система охлаждения сохранялись в корме. Трансмиссия - механического типа: 5-скоростная КПП (4+1), бортовые фрикционы и ленточные тормоза. Вооружение танка также не менялось: либо 8-мм пулемет, либо 37-мм орудие в башне Berliet-Girod. В пулеметном танке боекомплект 4800 патронов, в пушечном танке - 240 снарядов (включая осколочные и фугасные).

     Новый танк, который получил индекс NC1 решили проектировать и строить в двух вариантах. Один образец - NC1 - получал новую оригинальную ходовую часть, а другой образец - NC2 - ходовую часть Hinstin-Kegresse.

     Можно понять, что фактически работы по новой модификации развернулись в 1924-1925гг. Пишут, что обе машины поступили на испытания в 1925г. По другим сведениям, первым в декабре 1925г. был готов NC2, а NC1 появился в январе 1926г. Некоторые авторы допускают, что машины были построены в 1924г.

На Renault NC2 поставили ходовую Hinstin-Kegresse, как на танках Renault FT-18 Hinstin-Kegresse, но с новыми ведущими колесами. (Рис.1)

 

https://www.aviarmor.net/tww2/photo/france/renault_nc/renault_ft_kegresse_6.jpg

Рис.1 - NC2 Hinstin-Kegresse.

 

В литературе пишут об одной произведенной машине NC2 с ходовой Hinstin-Kegresse (Рис.2).

 

https://www.aviarmor.net/tww2/photo/france/renault_nc/renault_ft_kegresse_4.jpg

Рис.2 – Вид ходовой части танка NC2 крупным планом.

 

Указываются следующие габариты машины: длина – 4500 мм, ширина – 1820 мм, высота – 2250 мм. Возможно, машина имела массу 7,9 т.

По одним сведениям, в 1925г., по другим - в 1926г. (по февраль 1927г.) провели сравнительные испытания танков NC1 и NC2. Испытания показали, что резинометаллическая гусеничная лента заметно проигрывает металлическим тракам традиционным конструкции. Кроме того, опыт боевого применения танков Renault FT с ходовой Hinstin-Kegresse в Марокко определил негативное отношение военных к машине NC2 с ходовой Hinstin-Kegresse.

Не исключено, что NC2 в 1926г. был отправлен в США. (Рис.3)

 

Рис.3 – На фото, похоже, NC2 Hinstin-Kegresse, но с башней и вооружением от американского аналога Renault FT-17 – танка Six-ton Tank M1917, хотя на машине стоит не характерное для NC2 Hinstin-Kegresse ведущее колесо.

 

 Американцам новинка не понравилась, хотя новый тип резинометаллических гусениц приглянулся и впоследствии использовался почти на всех серийных танках, выпускаемых в США перед Второй мировой войной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru