Char
Amphibie Schneider-Laurent
Char Amphibie Schneider-Laurent
Франция
Легкий по массе колесно-гусеничный плавающий танк
масса |
10 т |
вооружение |
37-мм орудие 1 пулемет |
экипаж |
2 чел. |
мощность силовой установки |
100 л.с. |
проект |
1928г., Schneider |
выпускался |
1928г., Schneider 1 шт. опытный |
Основная статья:
Французское танкостроение 1919-1930гг.
В 1928г. по инициативе инженера Schneider М.Лорена (M.Laurent) был разработан проект амфибийного танка на колесно-гусеничном ходу - Schneider-Laurent (Рис.1).
Рис.1 - Char Amphibie
Schneider-Laurent, 1928г.
Масса машины – 10 т. Длина – 7500 мм, ширина – 2130 мм, высота – 2450 мм. Бронирование: лоб корпуса – 15 мм. Вооружение - одна 37-мм пушка SA18 и один 7,5-мм пулемет Reibel. Боекомплект - 118 выстрелов и 1250 патронов. Экипаж – 2 чел. Двигатель - бензиновый, 8-цилиндровый, жидкостного охлаждения, мощностью 100 л.с. Трансмиссия механического типа.
Предполагалось использовать машину Schneider-Laurent на марше – на колесах, при движении по пересеченной местности – на гусеницах. Дополнительной заманчивой опцией выглядела возможность самостоятельного преодоления небольших водных преград.
Чтобы обеспечить все вышеперечисленные показатели Лорен разработал оригинальный корпус «корабельного» типа. Компоновка танка была классической: отделение управления спереди, боевое отделение в средней части и моторно-трансмиссионный отсек на корме. На крыше корпуса устанавливалась одноместная коническая башня, где предполагалась установка 37-мм орудия и 7,5-мм пулемета. Экипаж состоял из двух человек: водителя и командира машины, также обслуживавший вооружение. Для использования в темное время суток танк оснащался мощной фарой, установленной на башне. (Рис.88)
Рис.88 - Schneider-Laurent – прекрасно видна мощная фара.
Конструкция гусеничной ходовой была частично заимствована от трактора. Предположительно, относительно одного борта, она включала по 10 опорных катков с амортизацией на пружинных рессорах, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, а также крупнозвенчатую гусеничную ленту, набранную из стальных траков. Колесная часть представляла собой две оси автомобильного типа с одинарными колесами и подвеской на полуэллиптических рессорах. Ведущими колесами были задние. Операция по смене ходовой части занимала порядка 3 минут без участия извне – все выполняла механика.
Судя по фото, машина могла иметь гребной винт и корабельный руль.
Пишут, что военные не испытывали машину, посчитав этот тип не соответствующим текущим требованиям. Однако известно, что на колесном ходу машина разгонялась до 28 км/ч, на гусеницах – до 20 км/ч, а по воде шла со скоростью 10 км/ч. С другой стороны, вследствие достаточно высокой массы машина обладала низкой подвижностью на грунте. Опытный образец был выполнен из неброневой стали и не имел вооружения.
Безусловно, Schneider-Laurent являлся вполне самостоятельной оригинальной конструкцией, но принцип смены колесного хода на гусеничный и наоборот был таким же, как и на машинах фирмы FAHM, когда смена хода производилась за счет поднятия или опускания колесной пары.