А4Е1 Carden-Loyd Mk.VII

 

 

А4Е1 Carden-Loyd Mk.VII

Британия

Сверхлегкий по массе танк сопровождения

масса

2,5 т

вооружение

1 пулемет

экипаж

2 чел.

мощность силовой установки

59 л.с.

проект

1928г? – 1929г., Vickers

выпускался

1929г., Vickers

1 шт. опытный

 

 

Основная статья: Британское танкостроение 1929-1938гг.

Сверхлегкие и минилегкие танки-танкетки

 

 

К 1930г. разработчики (Карден и Лойд) и военные начали понимать, что танкетка Carden-Loyd Mk.VI и ее варианты не есть то, что нужно Танковому корпусу, точнее, нужна такая же по задачам сверхлегкая машина, но все-таки в виде полноценного танка. Работы в этом направлении начались, вроде бы, еще в 1928г. Так в 1929г. (- по другим сведениям, в 1930г.) фирма Vickers предъявила сверхлегкий танк А4Е1, который его создатели обозначили как танкетку - Carden-Loyd Mk.VII. Несмотря на преемственность в названии, новая машина заметно отличалась от Carden-Loyd Mk.VI. (Рис.1)

 

Похожее изображение

http://alternathistory.com/files/resize/users/a01_0-700x803.jpg

 

Рис.1Вверху танкетка Carden-Loyd Mk.VI, внизу - Light Tank 1928 Mk VII Carden Loyd.

 

      Масса машины составила 2,5 т. Другие габариты мне не известны.

     Танк сохранил несколько общих черт с Mk.VI. Корпус по-прежнему имел клепаную конструкцию с соединением броневых листов толщиной 4 мм – крыша, днище, 6 мм – борт корпуса, 9 мм – лоб корпуса, при помощи уголков, болтов и заклепок. Верхний и нижний лобовые бронелисты устанавливались под небольшими углами наклона. Трансмиссия располагалась спереди, боевое отделение – в центре, моторное – в кормовой части корпуса. В моторном отделении устанавливался бензиновый двигатель Meadows, автомобильного типа, развивавший мощность 59 л.с. Выхлопная труба была выведена на правую надгусеничную полку. Вооружение, состоявшее из одного 7,71-мм пулемета Vickers, находилось в приземистой башне цилиндрической формы со скошенными верхними боковыми бронелистами. Похожие башни устанавливались на бронеавтомобили Lanchester Armored-Car 1914г., Sheffield-Simplex Armored Car 1915г., Army Motor Lorries Armored Car 1915г., Armstrong-Whitworth Armored Car 1915г. Экипаж танка состоял из двух человек – водителя и командира-пулеметчика.

     А вот ходовая часть была выполнена на ином, более высоком технологическом уровне. Применительно на один борт она включала четыре опорных катка, три поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо. Все колеса, за исключением направляющих, оснащались резиновыми бандажами. Опорные катки группировались попарно и каждый блок имел амортизацию на листовых рессорах. Для усиления жесткости подвески обе тележки соединялись продольной балкой.

      Следует заметить, что новая ходовая, скорее всего, была продуктом глубокой переработки и развития нескольких вариантов конструкции ходовой. Например, в 1928г. Carden и Loyd создали для нужд армии малогабаритный тягач - Vickers Carden-Loyd Utility tractor, 1928 (Рис.2), отличавшийся характерной ходовой частью.

 

http://2.bp.blogspot.com/-nQUg09dWips/VZ1mCv1IxqI/AAAAAAAAL5E/JBzgRAQxQr8/s640/76%2BVickers%2BCarden%2BLoyd%2BUtility%2BTractor.jpg http://3.bp.blogspot.com/-SbuWkqObgOg/VZ1mCvnoO3I/AAAAAAAAL5I/Mrj-IRdcPlE/s640/77%2B1%2BVickers%2BCarden%2BLoyd%2BUtility%2Btractors.jpg

Картинки по запросу А4Е2 Light Tank Mk.I http://s43.radikal.ru/i100/0811/6c/bdf718a4c7a7.jpg

Рис.2 – Варианты Vickers Carden-Loyd Utility tractor, 1928.

 

   Пожалуй, именно в конструкции ходовой Vickers Carden-Loyd Utility tractor, 1928 встречается решение, когда опорные катки сгруппированы в пару, которая имеет амортизацию на листовых рессорах.

   Вскоре Light Tank 1928 Mk VII Carden Loyd слегка доработали – в ходовой исчезла продольная балка, соединявшая обе тележки. (Рис.3)

 

http://4.bp.blogspot.com/-W8TZk1FoKzw/VaVHyY54UBI/AAAAAAAAMJQ/sYyE-1UTBK8/s640/74.jpg

http://alternathistory.com/files/resize/users/a01_0-700x803.jpg

Рис.3 - Light Tank 1928 Mk VII Carden Loyd с модифицированной ходовой.

 

     Испытания легкого танка А4Е1 были проведены в 1929г. (или в 1930г.) и показали правильность пути инженеров. За счет модернизации ходовой части удалось повысить максимальную скорость до 56 км/ч, а наличие башни исключало проблемы с секторами обстрела. Впрочем, нашлись и недостатки. Основные претензии выставлялись к слишком тесной башне и корпусу, а также к неудачному размещению пулемета, испытывавшего сильный перегрев при стрельбе, что побудило фирму взяться за переделку конструкции.

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru