Vickers Light Tank L4E1

 

 

Vickers Light Tank L4E1

Британия

Малый легкий танк

масса

5,3 т

вооружение

2 пулемета

экипаж

3 чел.

мощность силовой установки

 88 л.с.

проект

1935г., Vickers

выпускался

 

1935г., Vickers

1 шт. опытный

 

 

Основная статья: Британское танкостроение 1929-1938гг.

Легче легкого

 

 

     В 1935г. британцы пытались разработать малый легкий танк с противоснарядным бронированием. Представителями Генерального штаба и Supervisor of Design были поставлены вполне умеренные требования, включавшие лобовую противоснарядную защиту и ограничение по массе до 5000 кг. Техническое задание было передано специалистам фирмы Vickers, которые приступили к проектированию в 1935 году. Тяжело бронированный малый легкий танк построили в том же 1935г. на базе прототипа L3E1 – новый вариант получил обозначение Light Tank L4E1, машину называли также Carrier Machine Gun No.1, 3-Man Tank. (Рис.1)

 

http://aviarmor.net/tww2/photo/gb/light_l4e1/light_l4e1_1.jpg
Рис.1 - L4E1.

 

     Машина приобрела массу в 5300 кг. Корпус танка сохранил стандартную для британских малых лёгких танков компоновку с задним расположением боевого отделения и передним расположением двигателя и трансмиссии. Борта надстройки корпуса (возможно, имели большую толщину брони, чем обычно на малых танках) устанавливались под углом, а лобовая часть корпуса и башня получили 38-мм бронирование (крыша башни всего – 6 мм). На крыше боевого отделения, с небольшим смещением вперед, устанавливалась двухместная башня в форме усеченной пирамиды. В её лобовом листе был сделан вырез под установку двух пулеметов Vickers калибра 7,71-мм и 12,7-мм, справа от которых монтировался двухствольный дымовой гранатомёт. На крыше башни устанавливалась командирская башенка со смотровыми приборами и верхним люком. На прототипе устанавливался 6-цилиндровый карбюраторный двигатель Meadows ESTB мощностью 88 л.с., оснащенный жидкостной системой охлаждения. Ходовая часть была закрыта бронеэкраном, которая крепилась на надгусеничных нишах. Конструктивно ходовая часть состояла (на один борт) из 4 опорных катков с амортизацией на пружинных рессорах, 2 поддерживающих роликов, переднего ведущего и заднего направляющего колес, мелкозвенчатой металлической гусеницы с одногребневыми траками. Единственный прототип легкого танка L4E1 поступил на испытания в октябре 1935 года, однако его тестирование затянулось до декабря 1939г. На испытаниях машина показала скорость в 48 км/ч. За это время была доработана защита ходовой части и модернизировано вооружение — вместо 12,7-мм пулемета Vickers был установлен 15-мм пулемет Besa, позволявший на ближних дистанциях поражать легкобронированные цели. Несмотря на улучшения, танк не был принят на вооружение. 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru