Vickers Light Tank L3E1

&

Vickers Light Tank L3E2

 

 

Vickers Light Tank L3E1

Vickers Light Tank L3E2

Британия

Малый легкий танк

масса

4,8 т

вооружение

2 пулемета

экипаж

3 чел.

мощность силовой установки

 88 л.с.

проект

1932г., Vickers

выпускался

Vickers Light Tank L3E1

Vickers Light Tank L3E2

1933г., Vickers

1 шт. опытный

1 шт. опытный

 

 

Основная статья: Британское танкостроение 1929-1938гг.

Легче легкого

 

 

     В 1932/33г. начались работы по модернизации танка Light Tank Mk.IV принятого на вооружение в 1933г., который изначально трактовался как малый колониальный танк. (Рис.1)

 

Рис.1 - Vickers Light Tank Mk IV.

 

     Вектор изменений, очевидно, был направлен на переход от «колониальности» и связанной с этим намерено «обрезанной» конфигурацией машины к полноценному малому танку. Впрочем, на радикальные изменения конструкторы не пошли. В первую очередь, доработкам подвергли корпус — был немного увеличен обитаемый объём боевого отделения и демонтированы бортовые ниши. Рубка водителя осталась, но её лобовой лист приобрел незначительный угол наклона. Изменение толщины брони не предполагалось. В задней части корпуса теперь находился большой топливный бак, что повлекло удлинение и видоизменение кормовой части. Появилась башня больших размеров, в которой смогли установить спарку из двух пулеметов Vickers калибра 7,71-мм и 12,7-мм, которые монтировались с небольшим смещением влево. Первый вариант башни сохранил граненые контуры с наклонным лобовым бронелистом. На крыше башни (спереди справа) устанавливалась высокая командирская башенка с верхним двухстворчатым люком и смотровым прибором в наклонной лобовой панели. Второй вариант башни имел сложную восьмигранную геометрию и выраженную заднюю нишу. На танке устанавливался 6-цилиндровый карбюраторный двигатель Meadows ESTE мощностью 88 л.с., оснащенный механической трансмиссией. Охлаждение двигателя попытались улучшить путем использования бронированных жалюзи над моторным отделением. Экипаж танка увеличился до трех человек: командир и стрелок размещались в башне, а водитель — в передней части корпуса у левого борта. Конструкция ходовой части была идентична лёгкому танку Mk.IV. Применительно на каждый борт ходовая состояла из двух тележек с подвеской Хорстмана, одного поддерживающего ролика и переднего ведущего колеса. Ленивец (направляющее колесо) отсутствовал. Мелкозвенчатая гусеница набиралась из стальных траков шириной 241 мм.

     Прототипы L3E1 и L3E2 были построены в 1933г. – по другой версии, L3E2 был получен в 1935г. В большинстве источников L3E1 представлен с восьмигранной башней с задней нишей (Рис.2), но в некоторых источниках в качестве L3E1 позиционируется танк с четырехгранной башней (Рис.3).

 

Картинки по запросу Light Tank Mk.V  
http://aviarmor.net/tww2/photo/gb/light_mk5/l3e1_2.jpg
 
Рис.2 – Прототип с восьмигранной башней.
На нижнем снимке видна ходовая с «четверными ножницами».
 
Начальный прототип
Рис.3 – Прототип с башней четырехгранной формы.
Ходовая с «четвертными ножницами», натяжной ролик отнесен несколько кзади.

 

     Мне не удалось прийти к определенному мнению относительно того, какой из вариантов являлся прототипом L3E1, а какой - L3E2. Следуя мнению большинства, примем, что L3E1 имел восьмигранную башню с задней нишей, а L3E2 имел более простую четырехгранную башню.

     Масса 4,8 т. Габариты: длина – 3450 мм, ширина – 2200 мм, высота 2050 мм.

     На испытаниях в 1933г. машины сравнительно успешно прошли испытания (скорость по шоссе ок. 50 км/ч, скорость по пересеченной местности ок. 40 км/ч, запас хода 200 км). Оба прототипа были выполнены из неброневой стали и на вооружение не принимались.

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru