Vickers Light
Tank L3E1
&
Vickers Light
Tank L3E2
Vickers Light Tank L3E1
Vickers Light Tank L3E2
Британия
Малый легкий танк
4,8 т |
|
вооружение |
2 пулемета |
экипаж |
3 чел. |
мощность силовой установки |
88 л.с. |
проект |
1932г., Vickers |
выпускался Vickers Light Tank L3E1 Vickers Light Tank L3E2 |
1933г., Vickers 1 шт.
опытный 1 шт. опытный |
Основная
статья: Британское танкостроение 1929-1938гг.
В
1932/33г. начались работы по модернизации танка Light Tank Mk.IV принятого на
вооружение в 1933г., который изначально трактовался как малый колониальный танк. (Рис.1)
Рис.1 - Vickers Light Tank Mk IV.
Вектор
изменений, очевидно, был направлен на переход от «колониальности» и связанной с
этим намерено «обрезанной» конфигурацией машины к полноценному малому танку.
Впрочем, на радикальные изменения конструкторы не пошли. В первую очередь,
доработкам подвергли корпус — был немного увеличен обитаемый объём боевого
отделения и демонтированы бортовые ниши. Рубка водителя осталась, но её лобовой
лист приобрел незначительный угол наклона. Изменение толщины брони не
предполагалось. В задней части корпуса теперь находился большой топливный бак,
что повлекло удлинение и видоизменение кормовой части. Появилась башня больших
размеров, в которой смогли установить спарку из двух пулеметов Vickers калибра
7,71-мм и 12,7-мм, которые монтировались с небольшим смещением влево. Первый
вариант башни сохранил граненые контуры с наклонным лобовым бронелистом. На
крыше башни (спереди справа) устанавливалась высокая командирская башенка с
верхним двухстворчатым люком и смотровым прибором в наклонной лобовой панели.
Второй вариант башни имел сложную восьмигранную геометрию и выраженную заднюю
нишу. На танке устанавливался 6-цилиндровый карбюраторный двигатель Meadows
ESTE мощностью 88 л.с., оснащенный механической трансмиссией. Охлаждение
двигателя попытались улучшить путем использования бронированных жалюзи над
моторным отделением. Экипаж танка увеличился до трех человек: командир и
стрелок размещались в башне, а водитель — в передней части корпуса у левого
борта. Конструкция ходовой части была идентична лёгкому танку Mk.IV.
Применительно на каждый борт ходовая состояла из двух тележек с подвеской
Хорстмана, одного поддерживающего ролика и переднего ведущего колеса. Ленивец
(направляющее колесо) отсутствовал. Мелкозвенчатая гусеница набиралась из
стальных траков шириной 241 мм.
Прототипы
L3E1 и L3E2 были построены в 1933г. – по другой версии, L3E2 был получен в
1935г. В большинстве источников L3E1 представлен с восьмигранной башней с
задней нишей (Рис.2), но в некоторых источниках в качестве L3E1 позиционируется
танк с четырехгранной башней (Рис.3).

Рис.2 – Прототип с восьмигранной башней.
На нижнем снимке видна ходовая с «четверными ножницами».

Рис.3 – Прототип с башней четырехгранной формы.
Ходовая с «четвертными ножницами», натяжной ролик отнесен несколько кзади.
Мне
не удалось прийти к определенному мнению относительно того, какой из вариантов
являлся прототипом L3E1, а какой - L3E2. Следуя мнению большинства, примем, что
L3E1 имел восьмигранную башню с задней нишей, а L3E2 имел более простую
четырехгранную башню.
Масса 4,8 т. Габариты: длина – 3450 мм, ширина – 2200 мм, высота 2050
мм.
На
испытаниях в 1933г. машины сравнительно успешно прошли испытания (скорость по
шоссе ок. 50 км/ч, скорость по пересеченной местности ок. 40 км/ч, запас хода
200 км). Оба прототипа были выполнены из неброневой стали и на вооружение не
принимались.