Morris-Steyr armored car

 

 

Morris-Steyr armored car

Британия

Минилегкий по массе колесный танк

масса

ок. 4 т

вооружение

2 пулемета

экипаж

3 чел.

мощность силовой установки

65 л.с.

проект

1937г., Morris, Steyr

выпускался

1937/38г., Morris

1 шт. опытный

 

 

Основная статья: Британское танкостроение 1929-1938гг.

Колесные танки

 

 

     В 1937г. британская армия завершила переоснащение своих разведывательных подразделений новым бронеавтомобилем Morris CS9 (Рис.1).

 

 

Рис.1 – БА Morris CS9. Масса 4,5 т. Вооружение: противотанковое ружьё 0.55 inch Boys anti-tank rifle, пулемет 0.303 (7.7 mm) Bren. Экипаж 4 чел.

 

   Morris CS9 был спроектирован на шасси коммерческого грузовика с колесной формулой 4х2. К тому времени во Франции, Австрии и Германии полным ходом разрабатывали полноприводные БА, что смотрелось значительно прогрессивнее. Фирма Morris Ltd вошла в кооперацию с австрийской фирмой Steyr, одним из флагманов разработки колесных полноприводных броневиков типа колесный танк. Совместно компании изготовили полноприводный колесный броневик, который был доставлен на испытания, очевидно, в 1937г. или в начале 1938г. (Рис.2)

 

Рис.2 – Колесный танк Morris-Steyr armored car.

 

   Масса ок. 4 т. Экипаж 3 чел. Вооружение два пулемета. Вероятнее всего, что австрийцы предоставили свое шасси ADSK, на котором также пытались создать собственный двухосный колесный танк. (Рис.3)

 

Рис.3 – Австрийское полноприводное шасси ADSK. Оснащалось 65-сильным мотором.

 

   Британцы же на нем склепали корпус и водрузили башню с вооружением.

   Пишут, что на испытаниях машина часто ломалась, но главным препятствием развития совместного броневика, вероятно, стали политические события – присоединение Австрии к Германии (12-13 марта 1938г.).

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru