Medium
Tank А7
Medium Tank А7
Британия
Средний танк
масса |
14/16,8 т |
вооружение |
47-мм орудие 2 пулемета |
экипаж |
5 чел. |
мощность силовой установки |
120 л.с. |
проект |
1929г. Royal Ordnance Factory (ROF Woolwich) |
выпускался |
1929/1931г., Royal Ordnance Factory Woolwich 2 шт. опытные |
Основная статья:
Британское танкостроение 1929-1938гг.
В 1929г. специалистами Королевского Арсенала (Royal Ordnance
Factory) в Вулвиче начал разрабатываться однобашенный
тип среднего танка - А7. Говорят, Генеральный Штаб хотел получить почти
аналогичный по боевым характеристикам, как трехбашенный Medium
Tank А6, но более дешевый и менее тяжелый танк.
Посчитали, что для решения задачи следует удалить две пулеметные башни.
Первый прототип танка А7Е1 (Рис.1) был
предъявлен на испытания в 1931 году – в некоторых
источниках упоминается, что машина была построена, якобы, в конце 1929г.
Рис.1 – Танк А7Е1, 1931г.
WD-номер T.816, регистрационный номер MT9639 и полигонный номер
MEE383.
Следом появился А7Е2 (Рис.2) (WD-номер
T.817, регистрационный номер MT9640 и полигонный номер MEE493), внешне
отличался от первого образца, как пишут, уменьшенным по площади бортовым бронеэкраном
и деталями в кормовой части корпуса.
Рис.2 – Танк А7Е2, 1931г.
Габаритные размеры танка А7: длина 6550
мм, ширина 2972 мм, высота 2970/2768 мм.
Компоновка корпуса была классической.
Отделение управления - в носовой части, боевое отделение - в средней,
моторно-трансмиссионный отсек - на корме. Машина имела одну башню. Из-за
требования обеспечить наилучшую проходимость по пересеченной местности гусеницы
танка практически целиком охватывали корпус - над ними незначительно
возвышалось только МТО и подбашенная надстройка. Толщина лобовых листов корпуса,
имевших крайне небольшие углы наклона, не превышала 14 мм. Борта были защищены
9 мм броней, крыша и днище - 4 мм. Впрочем, пишут, что
опытные машины строились из неброневой
стали. Благодаря такой схеме бронирования и отсутствия двух пулеметных башен,
массу танка А7Е1 удалось довести до 14 тонн, однако масса A7E2 достигла 16,8
тонн.
На опытных танках А7 устанавливался
бензиновый V-образный 8-цилиндровый двигатель фирмы Armstrong-Siddeley,
который развивал максимальную мощность 120 л.с.
Трансмиссия механического типа:
4-ступенчатая КПП, планетарный механизм поворота Wilson,
главный фрикцион и бортовые передачи. В некоторых
источниках уточняют, что A7E1, оснастили 4-скоростной коробкой передач Armstrong Siddeley, а
второй танк, A7E2, получил планетарную коробку передач Wilson
с гидравлическим приводом.
Состав
вооружения первых двух танков А7 (А7Е1 и А7Е2) был идентичным. В башне
четырехгранной формы устанавливалась 47-мм пушка и спаренный с ней 7,71-мм
пулемет Vickers в бронированном кожухе. Ещё один
пулемет аналогичного калибра находился в лобовом листе корпуса.
Для А7
использовали стандартную для того времени ходовую часть, конструкция которой
ведет начало от 18-pdr Transporter/САУ Birch Gun, но заметно удлиненную - применительно на один борт она
состояла из 9 опорных и 2 независимых катков, 7 поддерживающих роликов и
заднего ведущего колеса. Опорные катки имели независимую подвеску на пружинных
рессорах. Однако некоторые авторы замечают, что A7E1 получил рессорную
подвеску, а A7E2 пружинную подвеску с вертикальным расположением пружин. На
танках использовались специфические литые гусеничные траки. Присутствовал
характерный бортовой бронещит, защищавший элементы
подвески, который придавал опытным танкам серии А7 общие черты с более ранними
типами средних танков.
Машины оборудовались радиостанцией (No 9, или No 11) и интеркомом.