Medium Tank А7

 

 

Medium Tank А7

Британия

Средний танк

масса

14/16,8 т

вооружение

47-мм орудие

2 пулемета

экипаж

5 чел.

мощность силовой установки

120 л.с.

проект

1929г. Royal Ordnance Factory (ROF Woolwich)

выпускался

1929/1931г., Royal Ordnance Factory Woolwich

2 шт. опытные

 

 

Основная статья: Британское танкостроение 1929-1938гг.

Многоликий средний, часть 1

 

 

    В 1929г. специалистами Королевского Арсенала (Royal Ordnance Factory) в Вулвиче начал разрабатываться однобашенный тип среднего танка - А7. Говорят, Генеральный Штаб хотел получить почти аналогичный по боевым характеристикам, как трехбашенный Medium Tank А6, но более дешевый и менее тяжелый танк. Посчитали, что для решения задачи следует удалить две пулеметные башни.

     Первый прототип танка А7Е1 (Рис.1) был предъявлен на испытания в 1931 году – в некоторых источниках упоминается, что машина была построена, якобы, в конце 1929г.

 

​Tank, Medium, A7E1 на испытаниях в Фарнборо, 1931 год - Первый крейсерский | Warspot.ru

​Эта же машина сзади - Первый крейсерский | Warspot.ru

Рис.1 – Танк А7Е1, 1931г.

WD-номер T.816, регистрационный номер MT9639 и полигонный номер MEE383.

 

      Следом появился А7Е2 (Рис.2) (WD-номер T.817, регистрационный номер MT9640 и полигонный номер MEE493), внешне отличался от первого образца, как пишут, уменьшенным по площади бортовым бронеэкраном и деталями в кормовой части корпуса.

 

​A7E2 в ходе испытаний. Хорошо заметны отличия в конструкции экранов - Первый крейсерский | Warspot.ru

 ​Спереди A7E1 и A7E2 выглядели одинаково - Первый крейсерский | Warspot.ru

 ​Из-за того, что КПП у танков были разные, их кормовые части немного отличались - Первый крейсерский | Warspot.ru

Рис.2 – Танк А7Е2, 1931г.

 

     Габаритные размеры танка А7: длина 6550 мм, ширина 2972 мм, высота 2970/2768 мм. 

    Компоновка корпуса была классической. Отделение управления - в носовой части, боевое отделение - в средней, моторно-трансмиссионный отсек - на корме. Машина имела одну башню. Из-за требования обеспечить наилучшую проходимость по пересеченной местности гусеницы танка практически целиком охватывали корпус - над ними незначительно возвышалось только МТО и подбашенная надстройка. Толщина лобовых листов корпуса, имевших крайне небольшие углы наклона, не превышала 14 мм. Борта были защищены 9 мм броней, крыша и днище - 4 мм. Впрочем, пишут, что опытные машины строились из неброневой стали. Благодаря такой схеме бронирования и отсутствия двух пулеметных башен, массу танка А7Е1 удалось довести до 14 тонн, однако масса A7E2 достигла 16,8 тонн.

      На опытных танках А7 устанавливался бензиновый V-образный 8-цилиндровый двигатель фирмы Armstrong-Siddeley, который развивал максимальную мощность 120 л.с.

    Трансмиссия механического типа: 4-ступенчатая КПП, планетарный механизм поворота Wilson, главный фрикцион и бортовые передачи. В некоторых источниках уточняют, что A7E1, оснастили 4-скоростной коробкой передач Armstrong Siddeley, а второй танк, A7E2, получил планетарную коробку передач Wilson с гидравлическим приводом.

   Состав вооружения первых двух танков А7 (А7Е1 и А7Е2) был идентичным. В башне четырехгранной формы устанавливалась 47-мм пушка и спаренный с ней 7,71-мм пулемет Vickers в бронированном кожухе. Ещё один пулемет аналогичного калибра находился в лобовом листе корпуса.

     Экипаж состоял из 5 человек, из них 2 размещались в отделении управления (курсовой пулеметчик находился справа от водителя). Три члена экипажа помещались в боевом отделении с башней. Наблюдение за окружающей обстановкой велось через смотровые щели в лобовых листах корпуса и башни, а также с помощью небольшой командирской башенки, установленной на крыше основной башни. Отмечается, что обзор из танка получался «слепым», хотя у водителя имелся смотровой прибор, но обзор водителю перегораживал находившийся справа от него пулемет и фары по обоим бортам.

     Для А7 использовали стандартную для того времени ходовую часть, конструкция которой ведет начало от 18-pdr Transporter/САУ Birch Gun, но заметно удлиненную - применительно на один борт она состояла из 9 опорных и 2 независимых катков, 7 поддерживающих роликов и заднего ведущего колеса. Опорные катки имели независимую подвеску на пружинных рессорах. Однако некоторые авторы замечают, что A7E1 получил рессорную подвеску, а A7E2 пружинную подвеску с вертикальным расположением пружин. На танках использовались специфические литые гусеничные траки. Присутствовал характерный бортовой бронещит, защищавший элементы подвески, который придавал опытным танкам серии А7 общие черты с более ранними типами средних танков.

     Машины оборудовались радиостанцией (No 9, или No 11) и интеркомом.

     Тесты танков проходили с переменным успехом. При заявленной скорости 40 км/ч на испытаниях танки не разгонялись быстрее 24 км/ч - совместные испытания с А6Е3 показали, что танки А7 уступают предшественнику в скорости, который разгонялся до 40 км/ч. Помимо слабого относительно массы изделия двигателя, ограничивающим скорость фактором выступала подвеска. Рессорная подвеска A7E1 работала совсем плохо, испытания этой машины прекратились довольно быстро. Подвеска с вертикальными пружинами на A7E2 показала себя лучше, при этом отмечались её частые поломки. Испытания А7Е2 продолжались до 1935г. или даже до 1937 года, однако решить технические проблемы не удалось.

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru