Light Tank А5Е1
Light
Tank А5Е1
Британия
Малый легкий танк
масса |
4,5 т |
вооружение |
2 пулемета |
экипаж |
3 чел. |
мощность силовой
установки |
85 л.с. |
проект |
1930г., Vickers |
выпускался |
1930г., Vickers 1 шт. опытный |
Основная статья:
Британское танкостроение 1929-1938гг.
В 1929-1930гг. появилось две серии опытных танков нового типа, который
бы занимал промежуточное положение между танкетками и легкими танками массой
6-7 тонн. (Рис.1)
Рис.1 – Вверху Vickers Light Tank Mk.I, внизу - Vickers Light Tank Mk.IA.
В 1930г. кроме танков серии А4 был предъявлен образец А5 – точнее,
А5Е1, известен также, как Vickers Light Tank 3 Man
5 Ton или Vickers Carden-Loyd 3-man
light tank. (Рис.2).
Масса машины
4,5 т. Габарины не известны. Бронирование: лоб, борт корпуса и башня – 9 мм,
корма корпуса – 7 мм, крыша и днище – 4 мм. Вооружение 2 пулемета. Экипаж танка
указывают в 3 чел., но для каких целей служил третий член экипажа – не понятно.
Главной отличительной особенностью нового
танка была ходовая часть. Вместо опорных катков среднего диаметра на данном
варианте маленькие по диаметру катки, как на танках типа Vickers Mk.E.
Тележки с катками блокировались попарно, каждый блок подвешивался на
едином кронштейне, приваренном в боковой стенке корпуса и снабжался
амортизацией с листовыми рессорами. Блок целиком защищался бронированным
кожухом. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась тремя опорными роликами с
каждого борта. Ведущие колеса располагались спереди, направляющие сзади.
Корпус танка А5Е1 был доработан под
установку башни на более широком погоне. Это позволило разместить в танке
экипаж из трех человек. Помимо увеличившейся ширины надстройки был введен
спрямленный лобовой лист корпуса, в котором был вырезан двухстворчатый люк
водителя.
Вооружение было усилено за счет установки
в цилиндрической башне увеличенных габаритов спаренных 7,71-мм пулеметов Vickers с жидкостным охлаждением и защитными кожухами.
Согласно другим данным, на танке была установлена спарка из 12,7-мм и 7,71-мм
пулеметов, что фотодокументом не подтверждается. На крыше башни имелся люк для
высадки и посадки экипажа. Единственными приборами наблюдения являлся
пулеметный прицел и смотровая цель в люке водителя.
Танк оснащался бензиновым 6-цилиндровым
двигателем Meadows EST мощностью 85 л.с., похоже, что мотор располагался также, как и на танках
серии А4. Машина развивала скорость до 45 км/ч. Трансмиссия механического типа
располагалась спереди.
Единственный
прототип легкого танка А5Е1 получил номер МТ9848 и был предъявлен на испытания
в конце 1930г. К серийному производству он принят не был и через некоторое
время прототип А5Е1 разобрали на металл.