Light Tank А5Е1

 

 

Light Tank А5Е1

Британия

Малый легкий танк

масса

4,5 т

вооружение

2 пулемета

экипаж

3 чел.

мощность силовой установки

85 л.с.

проект

1930г., Vickers

выпускался

1930г., Vickers

1 шт. опытный

 

 

Основная статья: Британское танкостроение 1929-1938гг.

Легче легкого

 

     В 1929-1930гг. появилось две серии опытных танков нового типа, который бы занимал промежуточное положение между танкетками и легкими танками массой 6-7 тонн. (Рис.1)

 

Картинки по запросу А4Е2 Light Tank Mk.I

Картинки по запросу А4Е2 Light Tank Mk.I

Рис.1 – Вверху Vickers Light Tank Mk.I, внизу - Vickers Light Tank Mk.IA.

 

    В 1930г. кроме танков серии А4 был предъявлен образец А5 – точнее, А5Е1, известен также, как Vickers Light Tank 3 Man 5 Ton или Vickers Carden-Loyd 3-man light tank. (Рис.2).

 

 

Рис.2 – А5Е1.

 

      Масса машины 4,5 т. Габарины не известны. Бронирование: лоб, борт корпуса и башня – 9 мм, корма корпуса – 7 мм, крыша и днище – 4 мм. Вооружение 2 пулемета. Экипаж танка указывают в 3 чел., но для каких целей служил третий член экипажа – не понятно.

     Главной отличительной особенностью нового танка была ходовая часть. Вместо опорных катков среднего диаметра на данном варианте маленькие по диаметру катки, как на танках типа Vickers Mk.E.  Тележки с катками блокировались попарно, каждый блок подвешивался на едином кронштейне, приваренном в боковой стенке корпуса и снабжался амортизацией с листовыми рессорами. Блок целиком защищался бронированным кожухом. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась тремя опорными роликами с каждого борта. Ведущие колеса располагались спереди, направляющие сзади.

     Корпус танка А5Е1 был доработан под установку башни на более широком погоне. Это позволило разместить в танке экипаж из трех человек. Помимо увеличившейся ширины надстройки был введен спрямленный лобовой лист корпуса, в котором был вырезан двухстворчатый люк водителя.

     Вооружение было усилено за счет установки в цилиндрической башне увеличенных габаритов спаренных 7,71-мм пулеметов Vickers с жидкостным охлаждением и защитными кожухами. Согласно другим данным, на танке была установлена спарка из 12,7-мм и 7,71-мм пулеметов, что фотодокументом не подтверждается. На крыше башни имелся люк для высадки и посадки экипажа. Единственными приборами наблюдения являлся пулеметный прицел и смотровая цель в люке водителя.

     Танк оснащался бензиновым 6-цилиндровым двигателем Meadows EST мощностью 85 л.с., похоже, что мотор располагался также, как и на танках серии А4. Машина развивала скорость до 45 км/ч. Трансмиссия механического типа располагалась спереди.

     Единственный прототип легкого танка А5Е1 получил номер МТ9848 и был предъявлен на испытания в конце 1930г. К серийному производству он принят не был и через некоторое время прототип А5Е1 разобрали на металл.

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru