Infantry А10Е1

 

 

Infantry А10Е1

Британия

Средний по массе пехотный танк

масса

13,97 т

вооружение

40-мм орудие

1 пулемет

экипаж

4 чел.

мощность силовой установки

150 л.с.

проект

1934-1936гг., Vickers

выпускался

1937г., Vickers

1 шт. опытный

 

 

Основная статья: Британское танкостроение 1929-1938гг.

Многоликий средний, часть 2

 

 

     В 1934г. британские военные сформулировали спецификацию на средний пехотный танк, которая предусматривала создание машины с вооружением в виде 2-фунтовой пушки и пулемёта, толщина её брони составляла 25 мм. На Vickers-Armstrongs появилась идея создать такую машину на базе A9 тем более, что даже при усилении брони до 1 дюйма (25,4 мм) максимальная скорость танка всё равно превысила бы требуемые в тактико-технических требованиях 16 км/ч. Кроме того, уже имелась трёхместная башня, которая могла подойти на пехотный танк среднего класса. (Рис.1)

 

Рис.1 - Cruiser Tank Mk I А9.

 

     Сообщают, что уже в конце мая 1934г. было одобрено финансирование разработки танка A10, с выделением бюджета в 20000 фунтов стерлингов.

     Experimental Tank A10E1 (WD-номер T.1479 и регистрационный номер BMM835) вышел на испытания в июле 1937 года – машина была выполнена из мягкой стали. (Рис.2)

 

 

Рис.2 – А10Е1, 1937г.

 

     С технической точки зрения танк практически полностью повторял своего предшественника - в целом, 90% конструкции нового танка заимствовалось от А9. Первое отличие, которое бросается в глаза – отсутствие двух пулеметных башен. Демонтаж пулемётных башен позволил немного компенсировать увеличение массы за счет утолщения брони, но всё равно A10E1 оказался более чем на тонну тяжелее предшественника – имел массу 13,970 т. Танк получил верхний лобовой лист корпуса с рациональным углом наклона. Водитель занял центральное положение в рубке. В отделении управления не предусматривалось место для курсового пулемета и пулеметчика – таким образом экипаж А10Е1 составлял 4 чел. На верхнем лобовом листе корпуса появились специальные планки-отбойники, которые должны были отсекать пули и осколки снарядов. Также немного изменилась кормовая часть корпуса в районе моторного отделения. Из видимых изменений можно также отметить усиление бронировки механизмов ведущих колёс.

     Как и ожидалось, максимальная скорость А10, ввиду более толстого бронирования (25 мм по периметру), чем на А9 снизилась до 25,75 км/ч, а дальность хода составила всего 160 км. Однако не динамические характеристики отменили дальнейшее развитие А10Е1 в качестве среднего пехотного танка. К моменту презентации А10Е1 – в апреле 1937г. появился новый, более убедительный претендент на роль среднего пехотного танка - проект А12 (Matilda Senior), предусматривавший защиту 60-мм броней. Далее А10Е1 не рассматривался как возможный вариант по теме среднего пехотного танка.

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru