Infantry А10Е1
Infantry
А10Е1
Британия
Средний по массе
пехотный танк
масса |
13,97 т |
вооружение |
40-мм орудие 1 пулемет |
экипаж |
4 чел. |
мощность силовой установки |
150 л.с. |
проект |
1934-1936гг., Vickers |
выпускался |
1937г., Vickers 1 шт. опытный |
Основная статья:
Британское танкостроение 1929-1938гг.
В 1934г. британские военные сформулировали
спецификацию на средний пехотный танк, которая предусматривала создание машины
с вооружением в виде 2-фунтовой пушки и пулемёта, толщина её брони составляла
25 мм. На Vickers-Armstrongs появилась идея создать такую машину на базе A9 тем
более, что даже при усилении брони до 1 дюйма (25,4 мм) максимальная скорость
танка всё равно превысила бы требуемые в тактико-технических требованиях 16
км/ч. Кроме того, уже имелась трёхместная башня, которая могла подойти на
пехотный танк среднего класса. (Рис.1)
Рис.1
- Cruiser Tank Mk I А9.
Сообщают, что уже в конце мая 1934г. было одобрено финансирование
разработки танка A10, с выделением бюджета в 20000 фунтов стерлингов.
Experimental Tank A10E1 (WD-номер T.1479 и
регистрационный номер BMM835) вышел на испытания в июле 1937 года – машина была
выполнена из мягкой стали. (Рис.2)
Рис.2 – А10Е1, 1937г.
С технической точки зрения танк
практически полностью повторял своего предшественника - в целом, 90%
конструкции нового танка заимствовалось от А9. Первое отличие, которое
бросается в глаза – отсутствие двух пулеметных башен. Демонтаж пулемётных башен
позволил немного компенсировать увеличение массы за счет утолщения брони, но
всё равно A10E1 оказался более чем на тонну тяжелее предшественника – имел
массу 13,970 т. Танк получил верхний лобовой лист корпуса с рациональным углом
наклона. Водитель занял центральное положение в рубке. В отделении управления
не предусматривалось место для курсового пулемета и пулеметчика – таким образом
экипаж А10Е1 составлял 4 чел. На верхнем лобовом листе корпуса появились
специальные планки-отбойники, которые должны были отсекать пули и осколки
снарядов. Также немного изменилась кормовая часть корпуса в районе моторного
отделения. Из видимых изменений можно также отметить усиление бронировки
механизмов ведущих колёс.
Как и ожидалось,
максимальная скорость А10, ввиду более толстого бронирования (25 мм по
периметру), чем на А9 снизилась до 25,75 км/ч, а дальность хода составила всего
160 км. Однако не динамические характеристики отменили дальнейшее развитие
А10Е1 в качестве среднего пехотного танка. К моменту презентации
А10Е1 – в апреле 1937г. появился новый, более убедительный претендент на роль среднего
пехотного танка - проект А12 (Matilda Senior), предусматривавший защиту 60-мм
броней. Далее А10Е1 не рассматривался как возможный вариант по теме среднего
пехотного танка.