Alvis-Straussler AC3 RAF
Alvis-Straussler AC3 RAF
Британия
Минилегкий по массе колесный танк
4 т |
|
вооружение |
1 пулемет |
экипаж |
2-3 чел. |
мощность силовой установки |
110 л.с. |
выпускался |
1937г., Alvis-Straussler 12 шт. |
Основная статья: Британское танкостроение 1929-1938гг.
В 1937г. Королевские ВВС (RAF) заказали у Alvis-Straussler 12 броневиков (колесных танков) типа АС-3. АС-3 был разработан в 1936г. под голландский контракт. (Рис.1)
Рис.4 – АС-3.
Рис.2 – Вид на передний (слева) и задний (справа) посты управления.
Экипаж включал трех или четырех человек: водитель, командир, пулеметчик и водитель заднего поста управления. Водитель и стрелок находились впереди в корпусе. Под башней находился второй пулеметчик (вероятно, он же командир). При необходимости в экипаж можно было включить второго водителя. Для посадки экипажа была предусмотрена крупная дверь с левого борта и командирский люк в башне.
В моторном отсеке, отделенным от боевого противопожарной перегородкой, устанавливался 4-цилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 110 л.с., имевший жидкостное охлаждение и рабочий объём 3600 см3. Позади двигателя находился радиатор барабанного типа, внутри которого имелась воздушная турбина. (Рис.3)
Рис.3 – Радиатор турбинного типа.
Радиаторная решетка монтировалась в кормовом листе корпуса и была немного выдвинута назад.
Трансмиссия машины была механической с 6-скоростной коробкой передач. Ходовая часть полноприводная (4х4) с независимой блокированной подвеской на поперечных листовых рессорах. Передние и задние колёса были односкатными и комплектовались пулестойкими шинами большого сечения типа Gigant. Сверху передние и задние колеса были прикрыты крыльями угловатой формы. Благодаря независимой подвеске каждое колесо могло перемещаться в вертикальном направлении на 80 см без ущерба для устойчивости машины, что обеспечивало отличную проходимость по пересеченной местности. (Рис.4)
Рис.4 – Виды АС-3. Нижнее фото – вид с кормы.
Максимальная скорость АС-3 при движении по дорогам с твердым покрытием составляла 77 км/ч, задним ходом машина передвигалась несколько медленнее. Запас хода не превышал 150 км. По другим данным, максимальная скорость при движении вперед достигала 96 км/ч, задним — 80 км/ч, а запас хода составил 640 км.
В «британском» варианте АС-3 потерял пулеметную рубку в лобовом элементе корпуса и, соответственно, вооружался только одни пулеметом – пишут, что это был 12,7-мм пулемет Colt-Browning. (Рис.5)
Рис.5 – Машина АС-3 в конфигурации британских ВВС, к сожалению, на данном экземпляре нет вооружения.
Есть данные, что большая часть АС3 RAF была в 1938 году отправлена в Аден (сейчас Йемен), где они использовались как машины боевого охранения. По состоянию на 1939 год дислоцированное здесь охранное подразделение RAF имело на вооружении три БА Rolls-Royce и четыре АС3. Летом 1941 года, в связи с обострением ситуации на Ближнем Востоке, по крайней мере две машины перебросили в Ирак, где они, по всей видимости, закончили свою карьеру. Судьба остальных британских АС3 RAF остается невыясненной.