Mk.II "Wilson Epicyclic Tank"
Mk.II "Wilson Epicyclic Tank"
Британия
Экспериментальный тяжелый по массе танк
27 т |
|
выпускался |
февраль 1917г., Metropolitan Carriage and Wagon 1 шт.
экспериментальный без спонсонов и вооружения с планетарной коробкой передач
Вильсона |
Основная статья:
Британское танкостроение 1903-1919гг.
Председатель Департамента поставок механического вооружения Стэрн с самого начала применения Mk I считал главной их проблемой двигатель и трансмиссию и настаивал на разработке агрегатов, специально рассчитанных для танка. После посещения танковых частей на фронте и ознакомления с производством французских танков (конец лета или осень 1916-го) Стэрн и Уилсон убедились в необходимости коренной модернизации. Готовившийся выпуск Mk IV дал Департаменту некоторый выигрыш времени, чтобы заняться этим.
3 марта провели сравнительные испытания различных схем танков. (Рис.1)
Рис.1 – Британский монарх и королева Мария знакомятся с образцами бронетанковой техники.
На нижнем снимке король Георг V и Хью Эллис.
Очевидно, в качестве ретроспективы на демонстрацию попал Little Willie. 6 машин представляли собой тяжелые пехотные ромбы - 5 экспериментальные Mk II без спонсонов и 1 прототип Mk IV. 1 машина являлась прототипом быстроходного «танка преследования» Триттона с ходовой частью по типу «Маленького Вилли». Еще 1 экспонат – транспортер орудий на танковом шасси. (Рис.2)
Рис.2 – Осмотр экспонатов высокопоставленными особами. На переднем плане транспортер орудий.
Кроме того, были выставлены на обозрение «радиотанк» и машина снабжения – тендер – на базе Mk I (- менее вероятно, что на базе Mk II). (Рис.3)
Рис.3 – Высокопоставленные особы интересуются «радиотанком» (вверху) и тендером (внизу).
Экспериментальные танки и прототип Mk IV были оборудованы различными системами трансмиссии: 3 были с механическими трансмиссиями, 2 - с электрическими и 1 с гидравлической трансмиссией.
Один экспериментальный вариант Mk II – Mk.II "Wilson Epicyclic Tank" («Вильсон Эписайкл Тэнк») имел планетарную коробку передач, разработанную Вильсоном/Уилсоном.
Вариант Mk II с планетарной коробкой передач Вильсона набрал наибольшие очки, был признан перспективным, и работы по нему продолжились. Машина демонстрировала наибольшие скорости хода при сравнительно небольших габаритах и комфортность управления с надежностью работы и удобством обслуживания.