Mk.II "William-Jenney Hydraulic"
Mk.II "William-Jenney
Hydraulic"
Британия
Экспериментальный тяжелый по массе танк
масса |
27 т |
выпускался |
февраль 1917г., з-д Brown
Brothers 1 шт. экспериментальный без спонсонов
и вооружения с опытной гидравлической трансмиссией |
Основная статья:
Британское танкостроение 1903-1919гг.
3-4 марта 1917г. в Бирмингеме проходила англо-французская конференция по вопросам дальнейшего производства танков.
Председатель Департамента поставок механического вооружения Стэрн с самого начала применения Mk I считал главной их проблемой двигатель и трансмиссию и настаивал на разработке агрегатов, специально рассчитанных для танка. После посещения танковых частей на фронте и ознакомления с производством французских танков (конец лета или осень 1916-го) Стэрн и Уилсон убедились в необходимости коренной модернизации. Готовившийся выпуск Mk IV дал Департаменту некоторый выигрыш времени, чтобы заняться этим.
3 марта провели сравнительные испытания различных схем танков. (Рис.1)
Рис.1 – Британский монарх и королева Мария знакомятся с образцами бронетанковой техники.
На нижнем снимке король Георг V и Хью Эллис.
Очевидно, в качестве ретроспективы на демонстрацию попал Little Willie. 6 машин представляли собой тяжелые пехотные ромбы - 5 экспериментальные Mk II без спонсонов и 1 прототип Mk IV. 1 машина являлась прототипом быстроходного «танка преследования» Триттона с ходовой частью по типу «Маленького Вилли». Еще 1 экспонат – транспортер орудий на танковом шасси. (Рис.2)
Рис.2 – Осмотр экспонатов высокопоставленными особами. На переднем плане транспортер орудий.
Кроме того, были выставлены на обозрение «радиотанк» и машина снабжения – тендер – на базе Mk I (- менее вероятно, что на базе Mk II). (Рис.3)
Рис.3 – Высокопоставленные особы интересуются «радиотанком» (вверху) и тендером (внизу).
Экспериментальные танки и прототип Mk IV были оборудованы различными системами трансмиссии: 3 были с механическими трансмиссиями, 2 - с электрическими и 1 с гидравлической трансмиссией.
Прототип Mk.II "William-Jenney Hydraulic” («Уильямс-Дженни Гидраулик») имел гидравлическую трансмиссию. Технические подробности, к сожалению, не приводятся. (Рис.4)
Рис.4 – Танк с Williams-Jenney hydraulic transmission.
Вариант был признан перспективным, и работы по нему
продолжились.