Mk.II "Westinghouse Petroil Electric"

 

 

Mk.II "Westinghouse Petroil Electric"

Британия

Экспериментальный тяжелый по массе танк

масса

27 т

выпускался

февраль 1917г., «Бритиш Вестингауз»

1 шт. экспериментальный

без спонсонов и вооружения с опытной оригинальной электротрансмиссией

 

 

Основная статья: Британское танкостроение 1903-1919гг.

Машины от первых уроков

 

 

3-4 марта 1917г. в Бирмингеме проходила англо-французская конференция по вопросам дальнейшего производства танков.

Председатель Департамента поставок механического вооружения Стэрн с самого начала применения Mk I считал главной их проблемой двигатель и трансмиссию и настаивал на разработке агрегатов, специально рассчитанных для танка. После посещения танковых частей на фронте и ознакомления с производством французских танков (конец лета или осень 1916-го) Стэрн и Уилсон убедились в необходимости коренной модернизации. Готовившийся выпуск Mk IV дал Департаменту некоторый выигрыш времени, чтобы заняться этим.

3 марта провели сравнительные испытания различных схем танков. (Рис.1)

 

Рис.1 – Британский монарх и королева Мария знакомятся с образцами бронетанковой техники.

На нижнем снимке король Георг V и Хью Эллис.

 

Очевидно, в качестве ретроспективы на демонстрацию попал Little Willie. 6 машин представляли собой тяжелые пехотные ромбы - 5 экспериментальные Mk II без спонсонов и 1 прототип Mk IV. 1 машина являлась прототипом быстроходного «танка преследования» Триттона с ходовой частью по типу «Маленького Вилли». Еще 1 экспонат – транспортер орудий на танковом шасси. (Рис.2)

 

Рис.2 – Осмотр экспонатов высокопоставленными особами. На переднем плане транспортер орудий.

 

Кроме того, были выставлены на обозрение «радиотанк» и машина снабжения – тендер – на базе Mk I (- менее вероятно, что на базе Mk II).  (Рис.3)

 

Рис.3 – Высокопоставленные особы интересуются «радиотанком» (вверху) и тендером (внизу).

 

Экспериментальные танки и прототип Mk IV были оборудованы различными системами трансмиссии: 3 были с механическими трансмиссиями, 2 - с электрическими и 1 с гидравлической трансмиссией.

На танке Mk.II "Westinghouse Petroil Electric"Вестингауз Петройл Электрик») фирмы «Бритиш Вестингауз» двигатель был смещен к корме и вращал два электрогенератора, последовательно установленные на валу. Каждый из них питал электродвигатель соответствующего борта, скорость регулировалась от 0 до 6,4 км/ч с помощью реостатов, задний ход включался особым ключом. Бортовая передача с цепью Галля сохранилась. Пишут, что трансмиссия Westinghouse могла выдавать вращение 1200 об/мин.

Вариант отклонили.

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru