Mk.II "Westinghouse Petroil Electric"
Mk.II "Westinghouse Petroil Electric"
Британия
Экспериментальный тяжелый по массе танк
масса |
27 т |
выпускался |
февраль 1917г., «Бритиш Вестингауз» 1 шт. экспериментальный без
спонсонов и вооружения с опытной оригинальной электротрансмиссией |
Основная статья: Британское танкостроение 1903-1919гг.
3-4 марта 1917г. в Бирмингеме проходила англо-французская конференция по вопросам дальнейшего производства танков.
Председатель Департамента поставок механического вооружения Стэрн с самого начала применения Mk I считал главной их проблемой двигатель и трансмиссию и настаивал на разработке агрегатов, специально рассчитанных для танка. После посещения танковых частей на фронте и ознакомления с производством французских танков (конец лета или осень 1916-го) Стэрн и Уилсон убедились в необходимости коренной модернизации. Готовившийся выпуск Mk IV дал Департаменту некоторый выигрыш времени, чтобы заняться этим.
3 марта провели сравнительные испытания различных схем танков. (Рис.1)
Рис.1 – Британский монарх и королева Мария знакомятся с образцами бронетанковой техники.
На нижнем снимке король Георг V и Хью Эллис.
Очевидно, в качестве ретроспективы на демонстрацию попал Little Willie. 6 машин представляли собой тяжелые пехотные ромбы - 5 экспериментальные Mk II без спонсонов и 1 прототип Mk IV. 1 машина являлась прототипом быстроходного «танка преследования» Триттона с ходовой частью по типу «Маленького Вилли». Еще 1 экспонат – транспортер орудий на танковом шасси. (Рис.2)
Рис.2 – Осмотр экспонатов высокопоставленными особами. На переднем плане транспортер орудий.
Кроме того, были выставлены на обозрение «радиотанк» и машина снабжения – тендер – на базе Mk I (- менее вероятно, что на базе Mk II). (Рис.3)
Рис.3 – Высокопоставленные особы интересуются «радиотанком» (вверху) и тендером (внизу).
Экспериментальные танки и прототип Mk IV были оборудованы различными системами трансмиссии: 3 были с механическими трансмиссиями, 2 - с электрическими и 1 с гидравлической трансмиссией.
На танке Mk.II "Westinghouse Petroil Electric" («Вестингауз
Петройл Электрик») фирмы «Бритиш Вестингауз»
двигатель был смещен к корме и вращал два электрогенератора, последовательно
установленные на валу. Каждый из них питал электродвигатель соответствующего
борта, скорость регулировалась от 0 до
Вариант отклонили.