Mark V* Tadpole

 

 

Mark V* Tadpole

Британия

Экспериментальный тяжелый по массе танк

масса

более 33 т

вооружение

6 пулеметов

экипаж

8 чел. + 15 чел. десант

мощность силовой установки

150 л.с.

выпускался

август 1918г.

1 шт. экспериментальный

 

 

Основная статья: Британское танкостроение 1903-1919гг.

Эволюция ромбов

 

Несмотря на успех модификации Mk V* (в смысле удлинения корпуса за счет дополнительной секции), Триттон не оставлял попыток продавить свой вариант удлиненного Mk V* за счет конструкции Tadpole – т.е. за счет удлинения задних ветвей траков. (Рис.1, Рис.2)

 

Рис.1 - Heavy Tank Mk V*, 1918г.

 

Рис.2 – Mk V*, удлиненный системой Tadpole.

 

 

     К 5 августа 1918г. в Центральных мастерских один Mk V* (машина №9001) оснастили Tadpole и провели испытания. Машина оказалось самой длинной из когда-либо строившихся танков, ее длина составила 44 фута (ок. 13 м 20 см). Эксперименты лишь подтвердили правильность выбора удлинения корпуса, а не задних ветвей гусениц. Танк такой длины практически не мог совершать повороты, кроме того, в собранном состоянии объект нельзя было транспортировать железнодорожным транспортом. Лоббируя конструкцию Tadpole, танк этот, получивший обозначение Mark V* Tadpole, показывали даже королю Георгу – не помогло. Единственный образец Mark V* Tadpole вскоре вернули в исходное состояние.

На самом деле, в истории с Mark V* Tadpole не все так однозначно. Встречается снимок удлиненного танка, похожего на Mark V* Tadpole с бортовым номером №9277, но это вариант «самка», а не «самец». (Рис.3)

 

Рис.3 – Похоже, что на снимке удлиненный вариант Mark V* самка.

 

Фотографий варианта Mark V* Tadpole «самец» я не встречал – только приведенное выше художественное изображение. Поэтому считаю, что в вопросе Mark V* Tadpole нет полной определенности.

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru