В течение 1918г. велась разработка
удлиненного варианта HeavyTankMkVIII(Рис.1) - HeavyTankMkVIII* (Рис.2).
Рис.1 - Heavy TankMk VIII.
Рис.2
- Mk VIII*.
Корпус танка
планировалась удлинить на 3
метра.Общая
длина увеличивалась до 44
футов (13,41
м). Имея такую длину, танк смог бы пересечь траншею 5,5 метров шириной. Как
можно догадаться, союзники в очередной раз попытались создать танк, способный
преодолеть противотанковые рвы и траншеи шириной до 18 футов (5,49 м). Чтобы он мог
двигаться, несмотря на его критически высокое отношение «ширина-длина»,
гусеницы сделали более изогнутыми, так, чтобы меньшая часть гусеницы касалась
земли. Масса пустого Mk VIII*, по предварительным
расчетам, составляла около 42,0 – 42,5 тонны, а с полной боевой нагрузкой –
около 50 тонн. Удельное давление на грунт, при этом, увеличилось. Если бы танк
попал на мягкий грунт, то он, скорее всего, не смог бы двигаться. Возникали
трудности и с перемещением столь объёмной и тяжелой машины к линии фронта по
железной дороге – танк просто не вписывался в железнодорожные габариты. В этом
случае предполагалось, что Mk VIII* будут доставлять
разобранным на секции и проводить сборку силами фронтовых мастерских. Впрочем,
проверить на деле это не удалось. По
окончании войны работы по Mk VIII* были свернуты.
Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru