Heavy Tank Mk VIII*

 

 

Heavy Tank Mk VIII*

Британия

Тяжелый танк

масса

42-42,5 т

вооружение

2х57-мм орудия

7 пулеметов

экипаж

12 чел.

мощность силовой установки

300 л.с.

проект

1918г.

 

 

Основная статья: Британское танкостроение 1903-1919гг.

Эволюция ромбов

 

 

     В течение 1918г. велась разработка удлиненного варианта Heavy Tank Mk VIII (Рис.1) - Heavy Tank Mk VIII* (Рис.2).

 

Рис.1 - Heavy Tank Mk VIII.

 

Рис.2 - Mk VIII*.

 

Корпус танка планировалась удлинить на 3 метра.  Общая длина увеличивалась до 44 футов (13,41 м). Имея такую длину, танк смог бы пересечь траншею 5,5 метров шириной. Как можно догадаться, союзники в очередной раз попытались создать танк, способный преодолеть противотанковые рвы и траншеи шириной до 18 футов (5,49 м). Чтобы он мог двигаться, несмотря на его критически высокое отношение «ширина-длина», гусеницы сделали более изогнутыми, так, чтобы меньшая часть гусеницы касалась земли. Масса пустого Mk VIII*, по предварительным расчетам, составляла около 42,0 – 42,5 тонны, а с полной боевой нагрузкой – около 50 тонн. Удельное давление на грунт, при этом, увеличилось. Если бы танк попал на мягкий грунт, то он, скорее всего, не смог бы двигаться. Возникали трудности и с перемещением столь объёмной и тяжелой машины к линии фронта по железной дороге – танк просто не вписывался в железнодорожные габариты. В этом случае предполагалось, что Mk VIII* будут доставлять разобранным на секции и проводить сборку силами фронтовых мастерских. Впрочем, проверить на деле это не удалось. По окончании войны работы по Mk VIII* были свернуты.

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru