Heavy Tank Mk VII

 

 

Heavy Tank Mk VII

Британия

Тяжелый по массе пехотный танк

масса

37 т

вооружение

2х57-мм орудия

5 пулеметов

экипаж

8 чел.

проект

март1917г. – март 1918г., з-д Brown Brothers в Эдинбурге

выпускался

с июля 1918г., з-д Brown Brothers

3 шт.

 

 

Основная статья: Британское танкостроение 1903-1919гг.

Эволюция ромбов

 

 

Mk VII выступил конкурентом Mk V. На мартовской 1917г. выставке перспективных танков в Бирмингеме, помимо танка с планетарной коробкой передач Уилсона, привлек внимание и танк с гидравлической трансмиссией «Уильямс-Дженни Гидраулик». (Рис.1)

 

Рис.1 - Mk.II "William-Jenney Hydraulic", в корме установлена гидравлическая трансмиссия William-Jenney Hydraulic.

 

 В октябре 1917 з-д Brown Brothers в Эдинбурге получили контракт на разработку этой темы. В июле 1918г. был собран первый экземпляр танка с регулируемой гидростатической передачей «Уильямс- Дженни» - Mk VII (Рис.2).

 

Рис.2 - Heavy Tank Mk VII, июль 1918г.

  

Гидравлическая «муфта Дженни» к тому времени была известна как регулятор скорости наведения в морских башенных установках. Двигатель через шестеренчатые редукторы приводил в действие два гидравлических насоса, каждый из которых соединялся шлангами с гидромотором соответствующего борта (Рис.3).

 

Рис.3 - Компоновка танка Mk VII.

 

Выходной вал гидромотора соединялся с бортовой передачей. Конструкция насоса и гидромотора была в принципе одинакова – установленная на валу под углом шайба соединялась шатунами с продольно перемещающимися поршнями. Регулирование скорости производилось изменением угла наклона шайбы насоса, реверс – ее наклоном в противоположную сторону, холостой ход - установкой перпендикулярно валу. Водитель получил штурвал, требовавший меньше усилий, чем рычаги механических трансмиссий. Гидравлическая трансмиссия позволяла плавно и в широких пределах регулировать радиус поворота и скорость хода, предотвращала остановки двигателя при переключении передач, но оказалась громоздкой, с меньшим КПД, дорогостоящей и очень чувствительной к износу. Потребовался дополнительный радиатор для охлаждения масла в трансмиссии. Решетки радиаторов перенесли на крышу для уменьшения засорения и запыления. В крыше корпуса и рубки выполнили вентиляционные купола. Танк оснастили также электростартером. Ходовая часть танка Mk VII была удлиненной - типа Tadpole Tail, уже опробованная на единичных Mk IV. Боевая масса достигла 37 т, вооружение состояло из двух 57-мм пушек и 5 пулеметов. Варианта «самок» не предполагалось. Повышение емкости баков до 454 л увеличило запас хода до 80,5 км.

Заказано было 75 танков (планировали вооружить этими машинами один батальон), но собрали только 3 шт. То, что Мк VII не пошли в серию, объясняется меньшей стоимостью и большей надежностью уже выпускавшихся танков семейства Mk V.

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru