Heavy
Tank Mk VII
Heavy Tank Mk VII
Британия
Тяжелый по массе
пехотный танк
масса |
37 т |
вооружение |
2х57-мм орудия 5 пулеметов |
экипаж |
8 чел. |
проект |
март1917г. – март 1918г., з-д Brown Brothers в Эдинбурге |
выпускался |
с июля 1918г., з-д Brown Brothers 3 шт. |
Основная статья:
Британское танкостроение 1903-1919гг.
Mk VII выступил конкурентом Mk V. На мартовской 1917г. выставке перспективных танков в Бирмингеме, помимо танка с планетарной коробкой передач Уилсона, привлек внимание и танк с гидравлической трансмиссией «Уильямс-Дженни Гидраулик». (Рис.1)
Рис.1 - Mk.II "William-Jenney Hydraulic", в корме установлена гидравлическая
трансмиссия William-Jenney Hydraulic.
В октябре 1917 з-д Brown Brothers в Эдинбурге получили контракт на разработку этой темы. В июле 1918г. был собран первый экземпляр танка с регулируемой гидростатической передачей «Уильямс- Дженни» - Mk VII (Рис.2).
Рис.2 - Heavy Tank Mk VII, июль 1918г.
Гидравлическая «муфта Дженни» к тому времени была известна как регулятор скорости наведения в морских башенных установках. Двигатель через шестеренчатые редукторы приводил в действие два гидравлических насоса, каждый из которых соединялся шлангами с гидромотором соответствующего борта (Рис.3).
Рис.3 - Компоновка танка Mk
VII.
Выходной вал
гидромотора соединялся с бортовой передачей. Конструкция насоса и гидромотора
была в принципе одинакова – установленная на валу под углом шайба соединялась
шатунами с продольно перемещающимися поршнями. Регулирование скорости
производилось изменением угла наклона шайбы насоса, реверс – ее наклоном в
противоположную сторону, холостой ход - установкой перпендикулярно валу.
Водитель получил штурвал, требовавший меньше усилий, чем рычаги механических
трансмиссий. Гидравлическая трансмиссия позволяла плавно и в широких пределах
регулировать радиус поворота и скорость хода, предотвращала остановки двигателя
при переключении передач, но оказалась громоздкой, с меньшим КПД, дорогостоящей
и очень чувствительной к износу. Потребовался дополнительный радиатор для
охлаждения масла в трансмиссии. Решетки радиаторов перенесли на крышу для
уменьшения засорения и запыления. В крыше корпуса и рубки выполнили
вентиляционные купола. Танк оснастили также электростартером. Ходовая часть
танка Mk VII
была удлиненной - типа Tadpole Tail,
уже опробованная на единичных Mk IV. Боевая масса
достигла 37 т, вооружение состояло из двух 57-мм пушек и 5 пулеметов. Варианта
«самок» не предполагалось. Повышение емкости баков до
Заказано было 75 танков (планировали вооружить этими машинами один батальон), но собрали только 3 шт. То, что Мк VII не пошли в серию, объясняется меньшей стоимостью и большей надежностью уже выпускавшихся танков семейства Mk V.