Heavy Tank Mk III

 

 

Вариант «самец»

Вариант «самка»

Heavy Tank Mk III

Британия

Тяжелый по массе пехотный танк

масса

«самец»

«самка»

 

28,45 т

27,43 т

вооружение

«самец»

 

«самка»

 

2х57-мм орудия

3 пулемета

5 пулеметов

экипаж

8 чел.

мощность силовой установки

105 л.с.

выпускался

январь-февраль 1917г., Metropolitan Carriage and Wagon

50 шт. (25 «самцы» и 25 «самки»)

 

 

Основная статья: Британское танкостроение 1903-1919гг.

Машины от первых уроков

 

 

В январе-феврале 1917г. в серию пошел еще один вариант Mark I - Mk III.

Вначале планировалось, что на этом типе будут опробованы все инновационные решения от Mark II, которые найдут применение на грядущем Mark IV. На деле, это был все тот же Mk II. Всего было построено 50 штук Mk III (25 «самцов» и 25 «самок»), выпускала эти машины компания Metropolitan Carriage and Wagon. Вся партия предназначалась исключительно в качестве учебно-тренировочных машин, поэтому все Mk III были выполнены из мягкой стали, хотя и несколько более толстой. Все танки модификации Mark III использовались только в качестве учебных машин в Бовингтоне и территорию Англии никогда не покидали. Для обучения водителей использовались танки без вооружения. (Рис.1)

 

 

 

Рис.1 – Галерея Mk III.

 

На танках Mark III впервые опробовали балку самовытаскивания. Поначалу это были два 2-метровых торпедообразных деревянных бруса, крепившихся на крыше. Если гусеницы начинали буксовать, их тормозили, кто-либо из экипажа выбирался на крышу и цепями крепил брусья к тракам гусениц. Проворачиваясь, гусеницы затягивали брус под танк, где он ложился на грунт, создавая тем самым для них опору. (Рис.2)

 

Рис.2 – В данном случае самовытаскивание не помогло.

 

Последние два экземпляра этой «марки» были утилизированы на металлолом в годы WWII.

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru