ТАНКИ США

1915 - 1919гг.

 

© Смирнов А.Г., 2016г.

 

 

 

1 Директория, 1915-1918гг.

Высококолесная концепция (бк) 1903г.

 

Проект и танк на базе трехколесного парового трактора Холта.

 

Дублирующий реликтовый прототип паровой трехколесный трактор Холт, US, 1915 – (бк)5

Паровой трехколесный трактор Холта

Паровой трехколесный трактор

Субмарина прерий

Выпускались 1890-1904гг.

 

1.1) 150 ton Field Monitor

Непосредственный прототип: паровой трехколесный трактор Холт (бк)5

Сухопутный линкор: 150т, 2х152мм, 10пуль, 20 чел

Проект 1915-1917гг.

 

1.2) Three-Wheeled Steam Tank /Steam Wheel Tank (SWT)/ Holt Steam Tank

Непосредственный прототип: паровой трехколесный трактор Холт (бк)5

Бронированная вооруженная вездеходная машина: 17,27т, 75мм, 2пуль, 6 чел

Проект 1916г., совместная разработка фирмы Holt, Army Corps of Engineers, Stanley Steamer.

Выпускался 1918г.

Выпущено 1 шт. (опытный)

Эксплуатация 1918г.

 

 

2 Директория, 1915-1918гг.

Концепция боевой гусеничной машины (бгм) 1903г.

 

Танк оригинальной конструкции, построенный на автомобильном заводе корпорации General Motors.

 

2.1) Hamilton Tank/Oaklend “Victoria” Tank

Дублирующий реликтовый прототип Hamilton, US, 1915 – (бгм)34

Танк легкий по массе: 5т, 37мм/пуль, 2-3 чел

Проект 1915-1916гг.

Выпускался 1917г., отделением General Motors Corporation - Oakland Motor Car Company

Выпущено 1 шт. (опытный)

Эксплуатация 1917-1918гг.

 

 

3 Директория, 1916-1918гг.

Концепция гусеничного трактора (тр) 1915г.

 

Полугусеничные и гусеничные танки, в основе которых лежит конструкция полугусеничного трактора Holt Model 75.

 

Дублирующий реликтовый прототип: трактор Holt Model 75, US, 1916 – (тр)3

Holt Caterpillar Tractor Model 75

Полугусеничный трактор, тягач: около 8,2-8,5т, б/в, 1 чел

 photo Holt75_BSOT08_12.jpg

Выпускались 1909 – 1919?гг, Caterpillar Tractor (США)

Принят на вооружение в армиях Франции, Британии, США

Выпущено много более 1000 шт.

Эксплуатация 1909 – 1945гг.

Принимал участие в БД (WWI)

 

3.1) Holt 75 Tank

Непосредственный прототип: трактор Holt Model 75 (тр)3

Бронированный полугусеничный трактор: 10т, 1 ор, 5пуль, 6-7 чел

Проект, 1916г.

 

3.2) Holt G9/ Caterpillar Tank

Непосредственный прототип: трактор Holt Model 75 (тр)3

Бронированный полугусеничный трактор

Двухбашенный вариант G9-1: 10т, 3х37мм, 2-4пуль, 6-8 чел

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/usa/holt_g9_tank/holt_g9_p2.jpg

Субмарина прерий

Однобашенный вариант G9-2: 10т, 2х37мм, 2-4?пуль, 6 чел

Проект 1916г., фирма Holt

Выпускался 1917г., Holt

Выпущено 2 шт. (опытный)

 

3.3) Trench Destroyer

Прямой прототип: трактор Holt Model 75 (тр)3

Сверхтяжелый танк: 200т, 6х75мм, 14-16пуль, около 30 чел

Проект 1916-1917гг.

 

3.4) Holt Gas-Electric tank/ HGET

Прямой прототип: Trench Destroyer

Тяжелый по массе пехотный танк: 25т, 75мм, 2пуль, 6-7 чел

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/usa/holt_ge_tank/holt_ge_color_1.jpg

Проект 1917г., Holt и US General Electric Company.

Выпускался 1918г., компания Холт (Caterpillar)

Выпущено 1 шт. (опытный)

Эксплуатация 1918г.

 

 

4 Директория, 1917-1918гг.

Высококолесная концепция (бк) 1903г.

 

Боевые машины на шасси высококолесных моноаксов.

 

Дублирующий реликтовый прототип: Otto Safety Bicycle, US, 1917-(бк)10

Otto Safety Bicycle

Велосипед моноакс (дицикл)

​Otto Safety Bicycle, первый коммерчески успешный аппарат такого типа - В поисках идеальной сферы | Warspot.ru

Выпускался компанией Birmingham Small Arms Company в 1880-1884гг.

Выпущено 953 шт.

 

4.1) Trench fighter mod.1917

Прямой прототип: Otto Safety Bicycle, US, 1917-(бк)10

Высококолесный траншейный истребитель: 45-50т, 4-5пуль, 7-10 чел

Проект 1917г., Хьюго Гернсбек

 

4.2) Trench fighter mod.1918

Прямой прототип: Trench fighter mod.1917

Высококолесный траншейный истребитель: 45-50т, 2пуль, 5-6 чел

Проект 1918г., Хьюго Гернсбек

 

 

5 Директория, 1917г.

Концепция гусеничного трактора (тр) 1915г.

 

Машины, построенные на шасси полугусеничного трактора Best 75.

 

Дублирующий реликтовый прототип: трактор Best 75, US, 1917 – (тр)5

Best 75

Полугусеничный трактор, тягач: ?т, б/в, 1 чел

Выпускался компанией C.L.Best.

 

5.1) Best 75 Tracklayer

Непосредственный прототип: трактор Best 75 (тр)5

Бронированный полугусеничный трактор: 13т, 1 ор, 2пуль, 5 чел

Проект 1917г.

Выпускался 1917, фирма C.L.Best

Выпущено 1 шт. (опытный)

 

5.2) Tracklayer "Best" 75/CLB 75

Непосредственный прототип: Best 75 Tracklayer

Бронированный полугусеничный трактор: 13-15т, 2х37мм, 6пуль?, 5-8? чел

Проект 1917г.

Выпускался 1917, фирма C.L.Best

Выпущено 1 шт. (опытный)

Эксплуатация 1917 – 1919?гг.

 

 

6 Директория, 1917-1920гг.→

Концепция боевой гусеничной машины (бгм) 1903г.

 

Совместный англо-американский тяжелый ромбовидный танк.

 

Синтетический прототип «Большой Вили», UK, 1915 – (бгм)4

Региональный прототип Heavy Tank Mk VIII

Heavy Tank Mk VIII

Прямой прототип: Heavy Tank Mk V «Триттона»

Тяжелый танк: 39,4т, 2х57мм, 7пуль, 12 чел

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/gb/heavy_tank_mk8/heavy_mk8_7.jpg

Проект, декабрь 1917г. – январь 1918г.

Выпускался в Британии с июля 1918 по декабрь 1918г. (февраль/март 1919г.?), North British Locomotive Company (1 шт.), завод «Ханслет энд Озмондфорпе» в Лидсе, William Beardmore and Company?

Выпущено 25/7 шт.

Эксплуатация 1918-1919гг.

 

6.1) Heavy Tank Mk VIII Liberty

Непосредственный прототип: Heavy Tank Mk VIII

Тяжелый танк: 39,4т, 2х57мм, 5пуль, 10-11 чел

Тяжелый танк

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/gb/heavy_tank_mk8/heavy_mk8_7.jpg

Mk VIII

Проект, декабрь 1917г. – январь 1918г.

Выпускался с июля 1919 по июнь 1920гг., Rock Island Arsenal

Принят на вооружение

Выпущено 100 шт.

Эксплуатация 1920-1932гг.

После службы в армии США

Канада

1940-1941гг.

15 шт.

 

 

7 Директория, 1917-1918гг.

Концепция боевой гусеничной машины (бгм) 1903г.

 

Американские ромбовидные танки, построенные по схеме английских ромбов.

 

Синтетический прототип «Большой Вили», UK, 1915 – (бгм)4

Big Willie/Mother

Тяжелый по массе пехотный танк: 26т, 2х57мм, пуль, 8 чел

танки войны

Танк "Большой Вилли"

File:MkITankMotherHatfieldPark1916.jpg

http://mailer.fsu.edu/%7Eakirk/tanks/GreatBritain/GB-MK1-diagram.jpg

Разработка, поздняя осень 1915г.

Выпускался декабрь 1915г. - январь 1916г., William Foster & Co.

Выпущено 1 шт. (предсерийный)

Эксплуатация 1916г.

 

7.1) Steam Tank Tracked

Прямой прототип: «Большой Вили» (бгм)4

Тяжелый по массе огнеметный танк: 45т, огнемет, 4пуль, 8 чел

Проект конец 1917г. – начало 1918г.

Выпускался 1918г., Endicott-Johnson Co. и Stanley Motor Carrige Co.

Выпущено – 1 шт. (опытный)

Эксплуатация 1918г.

 

7.2) Skeleton Tank

Прямой прототип: «Большой Вили» (бгм)4

Легкий по массе пехотный танк: 9,1т, пуль/37мм, 2 чел

Проект 1918г.

Выпускался 1918г., Pioneer Tractor Company of Winona

Выпущено – 1 шт. (опытный)

Эксплуатация 1918г.

 

 

8 Директория, 1918-1919гг.→

Концепция боевой гусеничной машины (бгм) 1903г.

 

Легкие и сверхлегкие танки, строившиеся, отталкиваясь от конструкции французского легкого танка Renault FT.

 

Синтетический прототип «Рено», Fr, 1916 – (бгм)9

Renault FT-17/18

Легкий по массе пехотный танк:

-  Char Mitrailler 8 mm: 6,5т, пуль, 2 чел

- Char Canon 37mm: 6,7т, 37мм, 2 чел

Проект август-октябрь 1916г.

Выпускался во Франции февраль 1917 – декабрь1918гг., Renault, Berliet, SOMUA, Delauney-Belleville

(в феврале 1917г. появился первый прототип машины, серийный выпуск с сентября 1917г.)

Принят на вооружение.

Выпущено 3587 шт. (2316 шт. пулеметных и 1271 шт. пушечных)

Принимал участие в БД (WWI, WWII)

 

8.1) Six-ton Tank M1917/Light Tank M1917

Непосредственный прототип: Рено (бгм)9

Легкий по массе пехотный танк: 6,4т, 37мм/пуль, 2 чел

изображение

Проект 1918г.

Выпускался октябрь 1918г. - 1919г., Van Dorn Iron Works, Maxwell Motor Co. и C.L.Best Co.  

Принят на вооружение.

Выпущено 900 шт. (526 пулеметных, 374 пушечных)

Эксплуатация в Армии США 1918 – 1937гг., в Национальной Гвардии с 1931 до 1939г.?

После службы в Армии США экспорт:

Британия

1918г.

1 шт.

Канада

1940г.

1940-1943гг.

236 шт.

 

8.2) Ford 3-Ton M1918

Прямой прототип: Рено (бгм)9

Сверхлегкий по массе танк сопровождения пехоты: 3,4т, пуль, 2 чел

Проект 1918г.

Выпускался 1918г., Ford

Принят на вооружение

Выпущено 15 шт.

Эксплуатация 1918- середина 1920-х.

 

8.3) Light Tank U.S. Mark I

Прямой прототип: Ford 3-Ton M1918

Легкий по массе пехотный танк: 7,5т, 37мм, пуль, 2 чел

Проект 1918г.

Выпускался 1918г., Ford

Выпущено 1 шт. (опытный)

 

 

9 Директория, 1918г.

Концепция гусеничного трактора (тр) 1915г.

 

Машина Директории строилась на базе грузового гусеничного транспортера Studebaker cargo carrier, который, в свою очередь, являлся американским аналогом британского Newton Cargo Carrier.

 

Дублирующий реликтовый прототип Newton Cargo Carrier, US, 1918 – (тр)6

Studebaker cargo carrier

Гусеничный грузовой транспортер

 

9.1) Studebaker Supply Tank

Непосредственный прототип: Cargo Carrier, US, 1918 – (тр)6

Средний по массе пехотный танк: менее 20т, 2-4пуль, 4-5 чел

Проект 1918г.

Выпускался 1918г., Studebaker Pierce-Arrow Export Corporation

Выпущено 1 шт. (опытный)

Эксплуатация 1918г.

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru