ТАНКИ ГЕРМАНИИ

1915-1919гг.

 

© Смирнов А.Г., 2016г.

 

 

1 Директория, 1915г.

Концепция боевой гусеничной машины (бгм) 1903г.

 

В Директории указан проект – макет некой вездеходной машины инженера Friedrich Goeble, информация о который разноречива, но, если суммировать идеи, высказанные Goeble к 1915г., то можно вывести некий условный проект машины типа «танк».

 

1.1) Panzerkreuzer/Landpanzerkreuzer

Дублирующий реликтовый прототип Panzerkreuzer, G, 1915 – (бгм)29

Бронированная вооруженная вездеходная машина: 3-4т, 1пуль, 1-2 чел

Проект («действующая» уменьшенная в размерах модель), 1915г., Friedrich Goeble

 

 

2 Директория, 1916г.

Высококолесная концепция (бк) 1903г.

 

Квазипроект гигантской боевой машины на огромных сферах или роликах, который приписывают инженеру Friedrich Goeble.

 

2.1) Die Kaiser-Maschine

Дублирующий реликтовый прототип Landpanzerkreuzer, G, 1916 – (бк)9

Сухопутный линкор: 550т, 20-25 пушек и пулеметов, 72 чел

Квазипроект, 1916г.

 

 

3 Директория, 1916-1917гг.

Концепция автомобиля на гусеничном ходу (лк) 1916г.

 

Проект танка на четырехгусеничном шасси Marienwagen I.

 

Реликтовый прототип Marienwagen, G, 1916 – (лк)1

Четырехгусеничное шасси Marienwagen I на платформе грузовика

Проект 1915г.

Marienwagen I, 1916г.

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/germany/marienwagen/marienwagen_1.jpg

 

3.1) Marienwagen I mit Panzeraufbau

Непосредственный прототип: Marienwagen I

Танк-тягач: 20т, 2х20мм, 1 огнемет, 6-7 чел

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/germany/marienwagen/marienwagen_4.jpg

Проект 1916г.

Выпускался 1917г., Daimler в Берлин-Мариенфилде

Выпущено 1 шт. (опытный).

 

 

4 Директория, 1916-1917гг.

Высококолесная концепция (бк) 1903г.

 

Проект боевой машины, выполненной по схеме высоколесного танка, напоминающего увеличенный в размерах трехколесный трактор.

 

4.1) Treffas-Wagen

Дублирующий реликтовый прототип Treffas-Wagen, G, 1916 – (бк)4.

Бронированная вооруженная вездеходная машина: 19т, 57мм/2х20мм, 3-4 чел

Treffas Wagen

Проект 1916г.

Выпускался 1917г., Bremen Hansa-Lloyd

Выпущено 1 шт. (опытный).

Эксплуатация 1917г.

 

 

5 Директория, 1916-1918гг.

Концепция боевой гусеничной машины (бгм) 1903г.

 

Линейка машин и проектов на шасси Orion-Wagen.

 

5.1) Orion-Wagen I

Дублирующий реликтовый прототип Orion-Wagen, G, 1916 – (бгм)27

Танк легкий по массе: 5т, 4пуль, 2 чел

Проект 1916г.

Выпускался, 1917г.

Выпущено 1 шт. (опытный).

 

5.2) Orion-Wagen II

Прямой прототип: Orion-Wagen I

Легкий танк: 7т, 20мм/1пуль, 2 чел

Проект, 1917г.

Выпускался конец 1917г.

Выпущено 1 шт. (опытный).

 

5.3) Orion-Wagen III

Непосредственный прототип: Orion-Wagen II

Легкий танк: 8т, 20мм, 1пуль, 3-4? Чел

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/germany/orionwagen/orionwagen_pr3.jpg

Проект, 1918г.

 

 

6 Директория, 1916-1919гг.

Концепция гусеничного трактора (тр) 1915г.

 

Первые немецкие боевые гусеничные танки.

 

Синтетический прототип шасси “A7V”, G, 1916 – (тр)4

“A7V”

Гусеничное шасси

http://wwi.hut2.ru/tank2/a7v/2.jpg

Выпускалось 1917-1918гг. (около 100 шт.), Daimler

 

6.1) A7V

Непосредственный прототип: шасси “A7V” (тр)4

Тяжелый по массе позиционный танк: 30т, 57мм/0, 6пуль/8пуль, 18 чел

http://wwi.hut2.ru/tank2/a7v/4.jpg

Проектировался с конца 1916г.

Выпускался сентябрь 1917- март 1918гг., Daimler

Принят на вооружение.

Выпущено 22 шт. (вкл. один прототип и один вскоре переделанный)

Эксплуатация 1917 – 1918гг.

Принимал участие в БД (WWI)

 

6.2) Typ Hedi

Непосредственный прототип: шасси “A7V” (тр)4

Тяжелый по массе пехотный танк: менее 30т, 4пуль, 14 чел

http://www.lzdream.org/terre/tanks/all/a7v/img/hedi2.jpg

Выпускался в конце 1918г. – начале 1919г.

Конверсия из прототипа и недостроенного «радиотанка» на шасси “A7V” или из Überlandwagen.

Принят на вооружение.

Выпущено 2 шт.

Эксплуатация 1919г. (принимал участие в б.д.)

 

 

7 Директория, 1917-1918гг.

Концепция боевой гусеничной машины (бгм) 1903г.

 

Тяжелые танки по схеме английских ромбов.

 

Синтетический прототип «Большой Вили», UK, 1915 – (бгм)4

Региональный прототип Heavy Tank Mk II

Heavy Tank Mk II

Непосредственный прототип: Heavy Tank Mk I

Тяжелый по массе пехотный танк:

- самец: 28,45т, 2х57мм, 3пуль, 8 чел

- самка: 27,43т, 5пуль, 8 чел

http://mailer.fsu.edu/%7Eakirk/tanks/GreatBritain/GB-MkII-Female.JPG

Выпускался декабрь1916г. – январь 1917г., "William Foster & Co", Metropolitan Carriage and Wagon

Принят на вооружение.

Выпущено 50 шт. (25 самцов и 25 самок)

Эксплуатация 1917-1918гг.

Принимал участие в БД (WWI)

 

7.1) A7VU

Прямой прототип: Heavy Tank Mk II

Тяжелый по массе пехотный танк: 40т, 2х57мм, 3-4пуль, 7 чел

Проект, 1917г.

Выпускался 1918г., Daimler

Выпущено 1 шт. (опытный)

Эксплуатация 1918г.

 

7.2) K-Wagen/Großkampfwagen

Прямой прототип: Heavy Tank Mk II

Сверхтяжелый танк: 150т, 4х77мм, 7пуль, 22-27 чел

Проект 1917-1918гг.

В 1918г. было почти собрано два K-Wagen (от 70 до 90% готовности), завод Riebe

 

8 Директория, 1917-1918гг.

Концепция боевой гусеничной машины (бгм) 1903г.

 

Восстановленные и перевооруженные английские Mk IV

 

Синтетический прототип «Большой Вили», UK, 1915 – (бгм)4

Региональный прототип Heavy Tank Mk IV

Heavy Tank Mk IV

Непосредственный прототип: Heavy Tank Mk I

Тяжелый по массе пехотный танк:

- самец: 28т, 2х57мм, 3пуль, 8-9 чел

http://mailer.fsu.edu/%7Eakirk/tanks/GreatBritain/GB-MarkIV-Male.JPG

- самка: 26,4т, 5пуль, 8-9 чел

File:Mark IV tank.jpg

Разрабатывался февраль 1917г.

Выпускался март 1917г. - октябрь 1918г.

Принят на вооружение.

Выпущено 1015/1016 шт. (420 самцы и 595/596 самки)

Эксплуатация 1916 – 1918гг.

Принимал участие в БД (WWI)

 

8.1) Beutepanzerwagen IV

Непосредственный прототип: Heavy Tank Mk IV

Тяжелый по массе пехотный танк:

- самец: 28т, 2х57мм, 3пуль, 8 чел

- самка: 26,4т, 5пуль, 8 чел

Beutepanzerwagen IV (Британия)

Выпускался 1917-1918гг., посредством восстановления и перевооружения трофейных Mk IV, танковые мастерские в Шарлеруа.

Принят на вооружение.

Выпущено 40 шт./20 шт.

Эксплуатация 1918-1919гг.

Принимал участие в БД (WWI)

 

 

9 Директория, 1917-1919гг.

Концепция автомобиля на гусеничном ходу (лк) 1916г.

 

Линейка легких танков на шасси автомобилей, поставленных на гусеничный ход.

 

Дублирующий реликтовый прототип автомобиль Даймлер-Бенц, G, 1917 – (лк)2

Даймлер-Бенц

Автомобиль

Выпускался 1901-1914гг., Даймлер-Бенц

Шасси а/м Даймлер-Бенц на гусеничном ходу, 1918г.

 

9.1) Leichte Kampfwagen LK-I

Прямой прототип: Даймлер-Бенц (лк)2

Легкий танк: 6,9т, 1пуль, 3 чел

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/germany/lk-1/Lk1_komp.gif

Проект 1917-1918гг., Фоллмер

Выпускался 1918г.

Выпущено 1 шт. (опытный)

Эксплуатация 1918г.

 

9.2) Leichte Kampfwagen LK-II

Непосредственный прототип: Leichte Kampfwagen LK-I

Легкий танк: 8,5т, 37мм, 3 чел

Немецкий танк

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/germany/lk-2/lk2_1.jpg

Проект, с апреля 1918г.

Выпускался сентябрь 1918г.

Выпущено 1 шт. (опытный)

Эксплуатация 1918г.

 

9.3) Leichte Kampfwagen LK-II mod.1919

Непосредственный прототип: Leichte Kampfwagen LK-II

Легкий танк: 9,5т, 1пуль, 3 чел

Легкий танк

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/germany/lk-2/lk2_hung_1.jpg

Проект, 1918г.

Выпускался 1919г., Krupp?

Принят на вооружение (Венгерская армия)

Выпущено 14 шт.

Эксплуатация 1928-1931гг.

 

9.4) Leichte Kampfwagen LK-III

Непосредственный прототип: Leichte Kampfwagen LK-II

Легкий танк: 8,5-9т, 57мм/20мм/1пуль, 3 чел

Вариант с рубкой

Вариант с башней

Проекты, 1918г., Фоллмер.

 

 

10 Директория, 1917-1918гг.

Концепция боевой гусеничной машины (бгм) 1903г.

 

Легкие танки фирмы «Крупп».

 

10.1) Leichte Kampfwagen Krupp

Дублирующий реликтовый прототип Kampfwagen Krupp, G, 1917 – (бгм)31

Легкий танк: 4т, 1пуль, 2 чел

Проект 1917-1918гг., Krupp

 

10.2) Kraftprotze – Krupp

Прямой прототип: Leichte Kampfwagen Krupp

Легкий танк: 4-6т, 1пуль, 2 чел

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/germany/lk_krupp/krupp_1.jpg

Проект май-июнь 1918г., Krupp

Выпускался осень 1918г., Krupp

Выпущено 1 шт. (опытный)

Эксплуатация 1918г.

 

10.3) Leichte tank Krupp

Непосредственный прототип: Kraftprotze – Krupp

Легкий по массе штурмовой танк: 6-8?т, 47мм, 1пуль, 3? чел

Проект, лето 1918г., Krupp

 

 

11 Директория, 1918г.

Концепция боевой гусеничной машины (бгм) 1903г.

 

Директория берет начало от проекта перспективного среднего по массе штурмового танка “Oberschlesien”.

 

11.1) “Oberschlesien”

Синтетический прототип “Oberschlesien”, G, 1918 – (бгм)28

Средний по массе штурмовой танк: 19-20т, 57мм, 2пуль, 5 чел

Проект, 1918г., “Oberschlesishe Huttenwerke” («Верхнесилезский сталелитейный завод»)

 

11.2) “Oberschlesien II”

Непосредственный прототип: “Oberschlesien”

Средний по массе штурмовой танк: 19-20т, 57мм, 2пуль, 5 чел

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/germany/oberschlesien/oberschlesien_3.jpg

Проект, 1918г., “Oberschlesishe Huttenwerke” («Верхнесилезский сталелитейный завод»)

 

 

12 Директория, 1918г.

Концепция боевой гусеничной машины (бгм) 1903г.

 

В Директорию сведены проекты машин 1918г., точные технические сведения о которых отсутствуют, либо являются предположительными.

 

Синтетический прототип Unknown, G, 1918 – (бгм)32

Предположительно, основу прототипа составляли комбинации решений по английским ромбам и вагоноподобному типу A7V.

 

12.1) Typ "Hannover"

Прямой прототип: Unknown (бгм)32

Средний по массе штурмовой танк: 19-25?т, ? ор, ?пуль, ? чел

Проект, 1918г., Л.Элерс

 

12.2) Typ "Hessen-Kassel"

Прямой прототип: Unknown (бгм)32

Средний по массе пехотный танк: 19-25?т, ? ор, ?пуль, ? чел

Проект, 1918г., фирма «Вегман»

 

12.3) Typ “Horch”

Прямой прототип: Unknown (бгм)32

Тяжелый танк: 30?т, ? ор, ?пуль, ? чел

Проект, 1918г., фирма «Хорьх»?

 

12.4) Typ "Benz-Brauner"

Прямой прототип: Unknown (бгм)32

Тяжелый танк: 30?т, ? ор, ?пуль, ? чел

Проект, 1918г., фирма «Бенц-Браунер»

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru