Train
Boirault Mle. 1938

Train Boirault Mle. 1938
Франция
Сухопутный линкор
|
масса |
125 т |
|
вооружение |
2х75-мм орудия 8-10 пулеметов |
|
экипаж |
16-20 чел. (?) |
|
проект |
1938г., Boirault |
Основная статья:
Французское танкостроение 1938-1942гг.
9 или 10 мая 1938г. было принято решение о
разработке сверхтяжелого танка с толщиной брони до 120 мм, комбинации 75-мм и
47-мм орудий (для 75-мм орудия требовалось иметь начальную скорость 640 м/с) в башнях. Вспомогательное вооружение должно было включать
огнемет, который мог устанавливаться либо внутри танка, либо иметь буксируемый
прицеп с огнесмесью – было посчитано, что на 4 минуты действия огнемета под
огнесмесь требовалась емкость объемом 6 м3. Специалисты определили,
что танк, способный преодолевать рвы шириной 4,5 м и проходить вброд до 1,4
м при сочетании с о 120-мм броней весил бы от 150 до 200 тонн. В связи с этим был поставлен вопрос о создании модульной конструкции, чтобы
машина могла разбираться на модули для транспортировки – отдельно орудийный
модуль и отдельно огнеметный модуль. Второй вариант предусматривал разбирать
танк на отдельные элементы – башня, двигатель, корпус и т.д. – перевозить такой
«конструктор» на грузовиках, а затем собирать перед употреблением.
22 июля 1938г. приняли
окончательное решение, что максимальная толщина брони должна быть не менее 120
мм. Считалось, что такой толщины брони
достаточно, чтобы выдержать огонь новых 75-мм орудий, стреляющих бронебойными
боеприпасами. Говорят, учитывались также способности немецкой зенитной пушки
калибра 8,8 см.
К концу лета 1938г. подошли к
мнению, что сверхтяжелый танк прорыва должен пересекать ров шириной от 6,5 м до
7 м.
Один из вариантов сверхтяжелого
танка, «заточенного» на ширину преодолеваемых препятствий предложил, скорее всего, Monsieur Louis Boirault. Этот конструктор отметился в годы Первой
мировой войны проектом Boirault machine – чудовищной, с технической
точки зрения, конструкции машины – прорывателя проволочных заграждений. (Рис.1)

Boirault machine №1, 1915г.

Boirault machine №2, 1916г.
Рис.1 – Варианты
Boirault machine. Масса 30 тонн.
И в 1938г. предлагалось, видимо, нечто то
же самое, но значительно тяжелее: «Небольшой бронированный «короб» (купе),
крепился к поворотным балкам, смещая центр тяжести машины, что позволяло ей
преодолевать траншеи шириной 8 метров… Общий вес составил 110 тонн». (Рис.2)

Рис.2 – Принцип движения конструкции типа Boirault machine.
Идея была рассмотрена, но отклонена,
поскольку башня не могла вращаться на 360° (о вооружении ничего не сообщается),
и «многие элементы и балки машины были небезопасны под огнем противника».
Впрочем, из некоторых источников можно понять, что в 1938г. вместо движущегося
контура из балок предлагались гусеницы (?).
В 1938г. мсье Boirault предложил
и более правдоподобную конструкцию, которая смотрелась хорошо с точки зрения преодоления широких препятствий, но
выглядела также странновато. Этот вариант имел три сочлененные основные
части. Передняя и задняя секции представляли собой танки конструктивно похожие
на SOMUA
S35, но вероятно сильно
увеличенные. Между ними предусматривалась общая секция. Все вместе имело массу 125
тонн (каждая секция по 41,6 т). (Рис.3)

Рис.3 – Train
Boirault Mle. 1938. French Patent FR818469.
Специалисты прикинули, что такой поезд будет иметь большой радиус
поворота, при этом муфты сочленения казались ненадежными. Сокращение поезда до двух модулей устранило
бы некоторые проблемы, но создало другие, и в конечном итоге предложение г-на Boirault было отклонено.