SEAM
G1P Mle.1938

SEAM G1P Mle.1938
Франция
Средний по массе пехотный танк
|
масса |
28-30 т |
|
вооружение |
75-мм орудие 1 пулемет |
|
экипаж |
4 чел. |
|
мощность силовой установки |
280 л.с. |
|
проект |
1938-1940гг. |
Основная статья:
Французское танкостроение 1938-1942гг.
В развитие среднего по массе пехотного
танка с 1935г. (20 или 25 декабря 1935) начались работы по среднему по массе
пехотному типу с противоснарядным бронированием – тема G/G1 (Char Moyen d’Infanterie de 20 tonnes).
По мнению военных, такие танки должны были поступать на вооружение
моторизованных пехотных дивизий (DIM). Однако проектные изыскания затянулись
отчасти по причине многократных изменений требований к новому типу – дважды менялись в сторону увеличения бронирования и общей
защищенности. 12 июня 1938 года спецификация на данный тип танка
выглядела таким образом: лимит массы машины – 32 тонны (масса пустого танка –
30 тонн); пушка танка должна обладать огневой мощью
дивизионного орудия; вооружение должно было включать длинноствольную 75-мм
пушку с автоматическим заряжанием (!) в башне кругового вращения (установка
второго орудия в корпусе, что первоначально считалось обязательным,
отменялась), 7,5-мм пулемет кругового вращения (в командирской башенке) и
7,5-мм курсовой пулемет; боекомплект должен был составлять минимум 100 75-мм
патронов и 30 пулеметных магазинов; хорошая защита от легких противотанковых
пушек (толщина бронирования лба, борта корпуса и башни – 60 мм); повышенная
скорость перемещения (максимальная скорость – 40 км/ч, средняя скорость на
дороге – 30 км/ч, скорость на пересеченной местности – 13 км/ч, запас хода по
дороге минимум 200 км); экипаж 4 человека (два в корпусе и два – в башне).
Наиболее показательным по теме G1 выступал проект SEAM G1P от 1938г. (прочие участники конкурса по программе – фирмы Baudet-Donon-Roussel,
Fouga, FCM, Lorraine de Dietrich, Renault, SOMUA – к тому времени фактически
сошли с дистанции): боевая масса – 28-30 тонн,
бронирование: лоб корпуса — 60 мм, борт корпуса — 60 мм, корма корпуса — 40-60
мм, крыша и днище — 20 мм, башня — до 60 мм, вооружение одна 75-мм пушка и один
7,5-мм пулемет, экипаж – 4 чел., двигатель бензиновый мощностью 280-320 л.с.,
скорость 30 км/ч. (Рис.1)

Рис.1 – Таким G1P предполагался в серии.
10 сентября 1939г.
процесс разработок по SEAM G1P встал, хотя заказ на
250 танков G1 сохранялся в силе. 22
декабря работы были возобновлены, и окончательно проект G1Р был остановлен в
июне 1940 г., после капитуляции. Имевшийся прототип SEAM G1P был готов к испытаниям, но простаивал на заводе фирмы SEAM в
ожидании башни, в таком виде танк попал в руки немцев. (Рис.2)


Рис.2 – Немцы у прототипа G1P.