SEAM G1P Mle.1938

 

 

SEAM G1P Mle.1938

Франция

Средний по массе пехотный танк

масса

28-30 т

вооружение

75-мм орудие

1 пулемет

экипаж

4 чел.

мощность силовой установки

280 л.с.

проект

1938-1940гг.

 

 

Основная статья: Французское танкостроение 1938-1942гг.

 

 

    В развитие среднего по массе пехотного танка с 1935г. (20 или 25 декабря 1935) начались работы по среднему по массе пехотному типу с противоснарядным бронированием – тема G/G1 (Char Moyen d’Infanterie de 20 tonnes). По мнению военных, такие танки должны были поступать на вооружение моторизованных пехотных дивизий (DIM). Однако проектные изыскания затянулись отчасти по причине многократных изменений требований к новому типу – дважды менялись в сторону увеличения бронирования и общей защищенности. 12 июня 1938 года спецификация на данный тип танка выглядела таким образом: лимит массы машины – 32 тонны (масса пустого танка – 30 тонн); пушка танка должна обладать огневой мощью дивизионного орудия; вооружение должно было включать длинноствольную 75-мм пушку с автоматическим заряжанием (!) в башне кругового вращения (установка второго орудия в корпусе, что первоначально считалось обязательным, отменялась), 7,5-мм пулемет кругового вращения (в командирской башенке) и 7,5-мм курсовой пулемет; боекомплект должен был составлять минимум 100 75-мм патронов и 30 пулеметных магазинов; хорошая защита от легких противотанковых пушек (толщина бронирования лба, борта корпуса и башни – 60 мм); повышенная скорость перемещения (максимальная скорость – 40 км/ч, средняя скорость на дороге – 30 км/ч, скорость на пересеченной местности – 13 км/ч, запас хода по дороге минимум 200 км); экипаж 4 человека (два в корпусе и два – в башне). Наиболее показательным по теме G1 выступал проект SEAM G1P от 1938г. (прочие участники конкурса по программе – фирмы Baudet-Donon-Roussel, Fouga, FCM, Lorraine de Dietrich, Renault, SOMUA – к тому времени фактически сошли с дистанции): боевая масса – 28-30 тонн, бронирование: лоб корпуса — 60 мм, борт корпуса — 60 мм, корма корпуса — 40-60 мм, крыша и днище — 20 мм, башня — до 60 мм, вооружение одна 75-мм пушка и один 7,5-мм пулемет, экипаж – 4 чел., двигатель бензиновый мощностью 280-320 л.с., скорость 30 км/ч. (Рис.1)

 

Рис.1 – Таким G1P предполагался в серии.

 

     10 сентября 1939г. процесс разработок по SEAM G1P встал, хотя заказ на 250 танков G1 сохранялся в силе. 22 декабря работы были возобновлены, и окончательно проект G1Р был остановлен в июне 1940 г., после капитуляции. Имевшийся прототип SEAM G1P был готов к испытаниям, но простаивал на заводе фирмы SEAM в ожидании башни, в таком виде танк попал в руки немцев. (Рис.2)

 

Рис.2 – Немцы у прототипа G1P.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru