Char Moyen АМХ-39

 

 

Char Moyen АМХ-39

Франция

Средний танк

масса

20/25 т

вооружение

 

47-мм орудие

1 пулемет

экипаж

4 чел.

мощность силовой установки

190 л.с. (?)

проект

1939-1940гг., AMX

 

 

Основная статья: Французское танкостроение 1938-1942гг.

 

 

     Согласно некоторым источникам (Pierre TouzinLes vehicules blindes francais, 1900-1944”. EPA, 1979 Chars Francais), АМХ с начала 1939г. получила задание на разработку среднего танка 20-тонного класса – AMX Char Moyen Modele 1939. Как уже говорилось, танковое производство Renault было искусственно оторвано от материнской компании, за счет чего появилась AMX (Atelier de Construction d’Issy-les-Moulineaux) и, вероятно именно площадка в d’Issy-les-Moulineaux (тогда еще в составе Renault) подготовила в 1936г. свой проект по программе G/G1, который сильно отличался от предложений других конкурсантов. В первую очередь бросалось в глаза, что разработчики Renault спроектировали танк с одним орудием во вращающейся башне, проигнорировав требование о размещении еще одного орудия в лобовом элементе корпуса машины. (Рис.1)

 

http://wardrawings.be/WW2/Images/1-Vehicles(bis)/France/Files/1-LightTanks/Others/Renault-GR1/G1R_01.Tanks.jpg

Рис.1 – Макет Char G1R/ACK1.

 

     Такое решение, в принципе, вело к возможности усиления бронирования танка, оставаясь в пределах массы 25 тонн.

     В отношении AMX Char Moyen Modele 1939 в источниках встречается такая информация: «Как раз в это же время (- одновременно) велись работы по лёгкому танку AMX-38 (- Char leger АМХ-39), от которого решили позаимствовать ряд элементов подвески, и по тяжелому AMX Tracteur B, наработки по которому использовали при проектировании корпуса. Ходовая часть среднего 20-тонного танка фирмы AMX, называемого сейчас AMX Char Moyen Modele 1939, получил ходовую часть с 14 опорными катками на каждый борт, 8 поддерживающими роликами, передними ведущими и задними направляющими колесами. Основные 12 опорных катков блокировались в шесть двухкатковых тележек с амортизацией на вертикальной пружинной рессоре, а передний и задний катки были независимыми и имели свой блок подвески». «Корпус танка разрабатывался с учетом не реализованного проекта AMX Tracteur B. Компоновка корпуса классическая – отделение управления спереди, боевое отделение в центре и моторно-трансмиссионный отсек сзади. Лобовая часть имела клиновидную форму с толщиной бронелистов 70 мм. Борта и корма собирались из 60-мм бронелистов. Экипаж состоял из 4-х человек: внутри корпуса размещались водитель и радист, а в башне находились места для командира-наводчика и заряжающего. Башня танка оригинальной формы была рассчитана на установку 47-мм пушки SA 37 с баллистикой противотанковой пушки». Под эти описания подкладываются несколько изображений AMX Char Moyen Modele 1939. (Рис.2)

 

 

Рис.2 – AMX Char Moyen Modele 1939.

 

    Масса 20/25 тонн. Габариты: длина 5960 мм, ширина ~2000 мм, высота 2560 мм. Бронирование: лоб корпуса 70 мм, борта и корма корпуса 60 мм. Экипаж 4 чел. Вооружение:

одна 47-мм пушки SA37 или SA39 и один 8-мм пулемет в башне. Боекомплект 200 снарядов. Двигатель, предположительно, 190-сильный 1900CV V8. Радиостанция ER 54 mle 1938.

     Скорость около 30 км/ч. Запас хода по шоссе 200 км. Ширина преодолеваемого рва 2 м.

     Пишут, что к весне 1940 года в работе находились лишь эскизы и до постройки прототипа было очень далеко.

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru