Wrona Tank

 

 

Wrona Tank

США

Сухопутный линкор

масса

50-75 т

вооружение

2х155-мм орудия

4 пулемета

экипаж

10-11 чел.

проект

1940г., Frank Stanley Wrona

 

 

Основная статья: Американское танкостроение 1938-1942гг.

 

 

     18 сентября 1940 года некто Фрэнк Стэнли Врона из Авроры, штат Иллинойс (Frank Stanley Wrona of Aurora, Illinois) подал заявку на патент на собственную конструкцию «военного танка». Не просто танка, а очень тяжелого, скорее всего, сверхтяжелого танка (масса машины нигде не указывается). Судя по вооружению, это был значительных размеров сигарообразный аппарат. (Рис.1, Рис.2)

 

 

Рис.1 – Изображения из патента Врона.

US Patent US2319178.

 

Рис.2 – Иллюстрация Wrona Tank, modeled by Mr. C. Ryan.

 

     Борта описываются как «тяжелые броневые листы, сваренные или скрепленные другим способом», изготовленные путем прикрепления их к жесткой раме. Толщина не упоминается, но, считается, что она была противопульной - 10-15 мм, впрочем, это допущение диссонирует с определением автора: «тяжелые броневые листы». В передней части корпуса имелись два отверстия примерно квадратной формы для основных орудий. По каждому борту - две прямоугольные бойницы со ставнями и две большие прямоугольные двери. Двери служили для доступа экипажа внутрь машины. Они открывались наружу и оснащались внутренним запорным механизмом с помощью повернутой гайки для фиксации их на месте. При открытии двери двигались вверх, как дверь-раскладушка, хотя не имелось пружины или силовой системы, которые могли бы помочь открыть очень тяжелую бронированную дверь. В крыше корпуса были предусмотрены десять вентиляционных отверстий, открывающихся с помощью стержня и рукоятко-кривошипной системы. Вентиляция продумывалась не только с целью удаления дыма и тепла изнутри, но и для защиты экипажа от отравляющих газов и огнеметов. Вперед, практически прямо по курсу устанавливались два крупных орудия (калибр неизвестен). В патенте насчет пушек сказано следующее: «предпочтительно… чрезвычайно большого калибра устанавливать в передней части так, чтобы стволы выступали через отверстия, предусмотренные в корпусе». Сектор обстрела каждого орудия мог составлять на более 10° по горизонту. По бортам прорисованы 4 крупнокалиберных пулемета – по два на борт. Они изображены на неподвижных установках-пьедесталах. Огонь из них следовало вести через довольно узкие бойницы, которые могли закрываться ставнями. О количестве членов экипажа можно судить предположительно, исходя из набора вооружения на борту сухопутного линкора – думаю, не менее 10 чел. Откровенно говоря, я не понял, что собой представляла силовая установка и где она должна была находиться. Вероятно, самое подходящее место для МТО – это нижняя часть корпуса, как пишут: «ниже уровня пола основного отсека в прямоугольной коробчатой ​​секции между гусеницами». Ходовая часть изображена в виде 6 колес на жесткой подвеске.

   Разумеется, столь любительский проект из реалий Первой мировой войны не привлек американских военных или разработчиков. Однако в феврале 1942г. Врона получил еще и канадский патент на своё «изобретение».

 

 

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru