Medium Tank T5 Phase III

США
Средний танк
|
масса |
19 т |
|
вооружение |
37-мм орудие 6 пулеметов |
|
экипаж |
6 чел. |
|
мощность силовой установки |
346 л.с. |
|
выпускался |
1938г., Rock Island Arsenal 1 шт. опытный |
Основная статья:
Американское танкостроение 1938-1942гг.
В ноябре 1938 года на испытания вышел
танк, получивший обозначение Medium Tank T5 Phase III.
Танк был, вероятно, построен в июле 1938г. Это был второй опытный образец по
теме среднего танка Т5: машину с индексом Phase II (с альтернативной силовой
установкой) не построили. Из некоторых источников можно допустить, что Phase III был получен путем переделки Medium M2, который
находился в ведении арсенала Рок-Айленда, однако Medium M2 появился несколько
позже – летом 1939г. (Рис.1, Рис.2)

Рис.1 – Иногда
указывают, что это прототип Т5 Phase III.



Рис.2 – Medium Tank T5 Phase III, верхние фото датируются ноябрем, видимо, 1938 года,
а две нижние – 28 июля 1938г.).
Масса машины составила 19 т. Оценочные
габариты машины: длина – 5330 мм, ширина – 2590 мм, высота – 2820 мм, клиренс –
431 мм. Максимальная толщина брони корпуса составляла, по одним данным, 28,5
мм, по другим – 32 мм. Борт – 25 мм, корма – 9 мм. На данном танке была заметно
изменена конфигурация лобового наклонного листа. Он был усечен влево (рубка
водителя над ним также сместилась влево). За счет этого открылось довольно
значительное пространство по правому борту в вертикальной плоскости корпуса –
что создавало предпосылки для увеличения
правого спонсона. (Рис.3)

Рис.3
– Сравнение конфигурации лобового наклонного листа, слева - Phase III, справа Phase I.
Внутри
машины место водителя сдвинули влево, одновременно сместив вправо один из
курсовых пулеметов. (Рис.4)

Вид на место
водителя.

Рис.4– Интерьеры
танка.
Экипаж 6 чел. Пишут, что на танке в литой (-?)
двухместной башне, бронированной до 25 мм, была размещена пехотная 37-мм пушка
М3 (Т1). Штатных пулеметов внутри корпуса и башне насчитывалось 6 штук. Кроме
того, на башне предусмотрели крепление зенитного пулемета, второй зенитный
пулемет крепился на корпусе, вероятно, их можно было переносить с одного борта
на другой. (Рис.5, Рис.6)

Рис.5 – На этом
фото, что по правому борту на башне и корпусе крепились зенитные пулеметы.

Рис.6 – На этом
фото также набор из двух зенитных пулеметов, но по левому борту танка.
Полной переделке подверглась моторно-трансмиссионная группа. На танк
установили 9-циллиндровый двигатель Wright R-975 Whirlwind, объемом 16 литров.
В авиационном исполнении он развивал мощность более 400 лошадиных сил, но для
использования в танке её снизили до 346 лошадиных сил. По регламенту, этот
двигатель следовало перебирать после 100 часов работы, а в капитальный ремонт
отправлять после 300 часов. (Рис.7)

Рис.7 –
Авиационный двигатель Continental R-975. Танковый музей во французском Сомюре.
Переделывать пришлось и трансмиссию. В танк установили новую коробку
передач, а также изменили конструкцию бортовых передач. Изменилась конструкция
ведущих колёс, а траки были расширены с 295 до 406 мм.
Испытания танка, которые проходили сначала на территории Rock Island Arsenal, а затем, с ноября по декабрь 1938 года,
на Абердинском полигоне, показали неплохую динамику машины, максимальная
скорость составила 52,6 км/ч. С другой стороны, возрос расход топлива. Если T5
Phase I проходил на одной заправке 200 километров, то T5 Phase III — 168
километров. В качестве решения проблемы предлагалось установить дизельный
авиационный 400-сильный двигатель Guiberson А-1020. Как и Wright R-975, он был
воздушного охлаждения и имел звездообразную форму. Переделку утвердили 20
сентября 1938 года, при этом танк был переименован в Medium Tank T5E1.
Возможно, машина с новым двигателем появилась, и, скорее всего, на ее базе
создали безбашенный вариант танка Medium T5.