Medium
M4А Centipede

Medium M4А Centipede
США
Экспериментальный средний танк
|
масса |
30,3 т |
|
вооружение |
75-мм орудие 4 пулемета |
|
экипаж |
5 чел. |
|
мощность силовой установки |
350 л.с. |
|
выпускался |
1942г. 1 шт. опытный конверсия |
Основная статья:
Американское танкостроение 1938-1942гг.
Пишут, что испытывался вариант М4А1 с ходовой частью от полугусеничного транспортера Т16. Подвеска
в ходовой части этой машины была представлена рессорами. Экспериментальная
машину в источниках называют Centipede
(сороконожка). (Рис.1, Рис.2)

Рис.1 – Стандартная ходовая часть полугусеничных
американских машин.
Рис.2 – Centipede.
Судя по фото,
переделке подвергся один ранних серийных таков М4А1(75).
Однако, возможно, это не американский М4А1 с ходовой
частью от полугусеничного транспортера Т16. В литературе встречается
обмолвка, что канадцы на одном из своих аналогов М4А1 – Grizzly М4А1
испытывали, вероятно, в 1943-1944гг. вариант подвески Хорстмана. Клиренс танка
с такой подвеской уменьшился с 432 до 368 мм, что было ниже допустимого для
американских средних танков. Езда на такой подвеске оказалась немного мягче, но
это не перевесило недостатки конструкции. Американцы отказались вводить такую подвеску
в серию, аргументируя это тем, что новая подвеска с горизонтальными спиральными
пружинами (HVSS) превосходит подвеску Хорстмана по всем параметрам.
Доводом против того, что на представленном
выше фото Grizzly М4А1 может выступать отсутствие забашенного ящика и некоторых
других мелких дополнительных деталей на корпусе машины, характерных для
канадского Grizzly.
С другой стороны, известно, что в Канаду по прямому ленд-лизу поступило 4 М4А1
и на одном из них канадцы могли испытывать новую ходовую часть.
