Medium M Centipede

 

 

Medium M Centipede

США

Экспериментальный средний танк

масса

30,3 т

вооружение

 

75-мм орудие

4 пулемета

экипаж

5 чел.

мощность силовой установки

350 л.с.

выпускался

1942г.

1 шт. опытный

конверсия

 

 

Основная статья: Американское танкостроение 1938-1942гг.

 

 

     Пишут, что испытывался вариант М4А1 с ходовой частью от полугусеничного транспортера Т16. Подвеска в ходовой части этой машины была представлена рессорами. Экспериментальная машину в источниках называют Centipede (сороконожка). (Рис.1, Рис.2)

 

Рис.1 – Стандартная ходовая часть полугусеничных американских машин.

 

 

Рис.2 – Centipede.

Судя по фото, переделке подвергся один ранних серийных таков М4А1(75).

 

     Однако, возможно, это не американский М4А1 с ходовой частью от полугусеничного транспортера Т16. В литературе встречается обмолвка, что канадцы на одном из своих аналогов М4А1 – Grizzly М4А1 испытывали, вероятно, в 1943-1944гг. вариант подвески Хорстмана. Клиренс танка с такой подвеской уменьшился с 432 до 368 мм, что было ниже допустимого для американских средних танков. Езда на такой подвеске оказалась немного мягче, но это не перевесило недостатки конструкции. Американцы отказались вводить такую подвеску в серию, аргументируя это тем, что новая подвеска с горизонтальными спиральными пружинами (HVSS) превосходит подвеску Хорстмана по всем параметрам.

    Доводом против того, что на представленном выше фото Grizzly М4А1 может выступать отсутствие забашенного ящика и некоторых других мелких дополнительных деталей на корпусе машины, характерных для канадского Grizzly. С другой стороны, известно, что в Канаду по прямому ленд-лизу поступило 4 М4А1 и на одном из них канадцы могли испытывать новую ходовую часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru