Marmon-Herrington DHT-5

Marmon-Herrington DHT-5
США
Легкий по массе полугусеничный танк
|
масса |
8 т |
|
вооружение |
37-мм орудие 2 пулемета |
|
экипаж |
4 чел. |
|
проект |
1939г., Marmon-Herrington |
|
выпускался |
1940г., Marmon-Herrington 1 шт. опытный |
Основная статья: Американское танкостроение 1938-1942гг.
Основной интерес для компании Marmon-Herrington представляла разработка тяжелых колесных машин повышенной проходимости - грузовиков с полным приводом, поэтому вполне логично выглядит появление в меню Marmon-Herrington боевых машин на полугусеничном ходу.
В 1939г. на Marmon-Herrington разработали полугусеничный бронеавтомобиль, который по всем критерием (компоновка, вооружение, назначение) подходит под определение танка на полугусеничном ходу - DHT-5. (Рис.1)

Рис.1 - DHT-5.
Массу машины указывают около 8 тонн. Габариты машины мне не встречались. Корпус представлял собой коробку, собираемую на болтах и заклёпках из листов катаной броневой стали. Борта и кормовой бронелист были выполнены вертикальными, но лобовой бронелист устанавливался под большим углом наклона. В передней части корпуса находилось отделение управления, где размещались места водителя и пулеметчика. Далее располагался боевой отсек, на крыше которого устанавливалась башня с круговым вращением. Приводят, что толщина бронирования башни составляла 25 мм. Экипаж 4 чел. Вооружение DHT-5 по мощности не уступало легкому танку. В литой башне устанавливалась 37-мм пушка М6 и спаренный с ней 7,62-мм пулемет Colt-Browning M1919A4. Углы вертикального наведения находились в пределах от -10° до +30°. Второй такой же пулемет монтировался в лобовом листе корпуса справа от места водителя. Двигатель и трансмиссия находились на корме и отделялись от боевого отсека перегородкой. В качестве двигателя указывают мотор Continental Model 12-670, карбюраторный, 7-цилиндровый, воздушного охлаждения. В полугусеничной ходовой части использовался передний мост автомобильного типа с протектированными одинарными колесами и подвеской на листовых рессорах. Применительно на один борт гусеничная ходовая часть, разработанная фирмой Marmon-Herrington, состояла из переднего ведущего и заднего направляющего колеса, четырёх сблокированных попарно опорных катков и одного поддерживающего ролика. Гусеничная лента — резинометаллическая, производимая фирмой Goodrich.
В 1940г. провели армейские испытания DHT-5. Машина показала максимальную скорость 70 км/ч, запас хода 300 км. Несмотря на неплохие тактико-технические данные, командование американской армии посчитало, что машины подобного типа будут избыточными – к тому времени серийно строились машины типа М2А4, которые могли выполнять те же задачи разведка, наблюдение и огневая поддержка.
Прототип DHT-5 был отправлен на разбронировку, но в 1942 году башня от этого бронеавтомобиля была, как будто, использована при постройке легкого десантного танка М22 “Locust”.