Marmon-Herrington DHT-5

 

 

Marmon-Herrington DHT-5

США

Легкий по массе полугусеничный танк

масса

8 т

вооружение

 

37-мм орудие

2 пулемета

экипаж

4 чел.

проект

1939г., Marmon-Herrington

выпускался

1940г., Marmon-Herrington

1 шт. опытный

 

 

 

Основная статья: Американское танкостроение 1938-1942гг.

 

 

    Основной интерес для компании Marmon-Herrington представляла разработка тяжелых колесных машин повышенной проходимости - грузовиков с полным приводом, поэтому вполне логично выглядит появление в меню Marmon-Herrington боевых машин на полугусеничном ходу.

   В 1939г. на Marmon-Herrington разработали полугусеничный бронеавтомобиль, который по всем критерием (компоновка, вооружение, назначение) подходит под определение танка на полугусеничном ходу - DHT-5. (Рис.1)

 

Рис.1 - DHT-5.

 

   Массу машины указывают около 8 тонн. Габариты машины мне не встречались. Корпус представлял собой коробку, собираемую на болтах и заклёпках из листов катаной броневой стали. Борта и кормовой бронелист были выполнены вертикальными, но лобовой бронелист устанавливался под большим углом наклона. В передней части корпуса находилось отделение управления, где размещались места водителя и пулеметчика. Далее располагался боевой отсек, на крыше которого устанавливалась башня с круговым вращением. Приводят, что толщина бронирования башни составляла 25 мм. Экипаж 4 чел. Вооружение DHT-5 по мощности не уступало легкому танку. В литой башне устанавливалась 37-мм пушка М6 и спаренный с ней 7,62-мм пулемет Colt-Browning M1919A4. Углы вертикального наведения находились в пределах от -10° до +30°. Второй такой же пулемет монтировался в лобовом листе корпуса справа от места водителя. Двигатель и трансмиссия находились на корме и отделялись от боевого отсека перегородкой. В качестве двигателя указывают мотор Continental Model 12-670, карбюраторный, 7-цилиндровый, воздушного охлаждения. В полугусеничной ходовой части использовался передний мост автомобильного типа с протектированными одинарными колесами и подвеской на листовых рессорах. Применительно на один борт гусеничная ходовая часть, разработанная фирмой Marmon-Herrington, состояла из переднего ведущего и заднего направляющего колеса, четырёх сблокированных попарно опорных катков и одного поддерживающего ролика. Гусеничная лента — резинометаллическая, производимая фирмой Goodrich.

    В 1940г. провели армейские испытания DHT-5. Машина показала максимальную скорость 70 км/ч, запас хода 300 км. Несмотря на неплохие тактико-технические данные, командование американской армии посчитало, что машины подобного типа будут избыточными – к тому времени серийно строились машины типа М2А4, которые могли выполнять те же задачи разведка, наблюдение и огневая поддержка.

   Прототип DHT-5 был отправлен на разбронировку, но в 1942 году башня от этого бронеавтомобиля была, как будто, использована при постройке легкого десантного танка М22 “Locust”.

 

 

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru