Light Tank T9 Pontiac

Light Tank T9 Pontiac
США
Легкий по массе авиадесантный танк
|
масса |
7,5 т |
|
вооружение |
37-мм орудие 1 пулемет |
|
экипаж |
3 чел. |
|
мощность силовой установки |
180 л.с |
|
проект |
1941г., Pontiac |
Основная статья:
Американское танкостроение 1938-1942гг.
22 мая 1941г. прошло совместное совещание Управления вооружений, представителей бронетанковых войск и ВВС, на котором было принято положительное решение о разработке авиадесантного танка. Проект получил обозначение Т9 Airborne Tank. Согласно одобренной спецификации, боевая масса машины такого типа должна была составлять не более 8 коротких тонн/7500 кг (без экипажа), длина – 3,5 метра, ширина – 2,13 метра, высота – 1,68 метра. Вооружение включало пушку калибра 37 мм либо 57 мм, пулемет и должно было находиться во вращающейся башне, оснащаться гироскопическим стабилизатором. Экипаж танка - 2–3 человека. Следует пояснить, что спецификация авиадесантного танка версталась под возможности военно-транспортного самолета С-54 (Рис.1), который тогда проектировался.


Рис.1 - Douglas C-54
Skymaster. Проектировался на базе
пассажирского лайнера DC-4. Первый полет
состоялся 14 февраля 1942г. Масса пустого самолета 17660 кг, максимальная
взлетная масса 33000 кг. Вместимость 50 военнослужащих или 14700 кг груза (до
15 тонн груза).
Впрочем, британцы оказались правы в своих выводах в том смысле, что
американцы при разработке авиадесантного танка по-прежнему допускали
возможность транспортировки танка под фюзеляжем самолета.
Пишут, что военные сделали заказ на проект авиадесантного танка сразу трем разработчикам: United States Convertible Systems Inc., которая в то время формально, вероятно, принадлежала не Кристи, а Уильяму Бигли, что, впрочем, не отменят возможности участия самого Кристи в разработке; Marmon-Herrington Company, Inc. и Pontiac, одно из подразделений General Motors.
Pontiac представил свой макет авиадесантного танка в сентябре 1941 года. В целом, вариант Pontiac повторял вариант Marmon-Herrington (Рис.2), но корпус предполагалось выполнить сварным с применением литья.

Рис.2 – Деревянный макет танка Light Tank T9 разработки Marmon-Herrington, август 1941 года.
Силовая установка выглядела как спарка автомобильных 6-циллиндровых двигателей Pontiac объёмом 3,9 литра и мощностью 90 лошадиных сил каждый. (Рис.3)

Рис.3 – Макет от Pontiac.
Говорят, выбор определил вопрос цены изделия. Проект Marmon-Herrington получился более дешёвым.