Cunningham Flamethrower М1941

Cunningham Flamethrower М1941
США
Легкий по массе огнеметный танк
|
масса |
6 т |
|
вооружение |
огнемет |
|
экипаж |
2 чел. |
|
мощность силовой установки |
132 л.с. |
|
проект |
1940г. |
|
выпускался |
1941г. 1 шт. опытный |
Основная статья:
Американское танкостроение 1938-1942гг.
В конце 1930-х годов специалисты компании Kinkaid Company разработали
огнеметную установку М1. Первоначально её предполагалось использовать для
пехотных и инженерных частей и установку М1 передали в тестовую эксплуатацию
Chemical Warfare Service. Однако в ходе этой эксплуатации выяснилось, что
большая масса и тяжелый топливный резервуар препятствовали эффективному
применению огнемета. Таким образом, для М1 потребовалась транспортная
платформа, желательно бронированная. Согласно спецификации, выданной
U.S.Department of War в 1939 году, предполагалось размещение огнемета на
танковом шасси, для перевозки огнесмеси можно было использовать трейлер с
бронированием, защищавшим от попадания пуль калибра 7,62-мм. Дальность выстрела
огнесмеси определялась в 50 ярдов (45,7 метра).
Для первого модифицированного варианта огнемета, обозначенного как Е1,
выбрали не шасси уже имевшегося танка, а опытную платформу на базе
артиллерийского тягача фирмы Cunningham (Cunningham mortar carrier). (Рис.1)

Рис.1 - Cunningham
mortar carrier. Разработан около 1935г.
Машину доработали, установив корпус
полностью защищавший экипаж, ее пилотный экземпляр был готов в 1941г., машину
называют Cunningham Flamethrower. (Рис.2)

Рис.2 - Cunningham
Flamethrower.
Масса около 6000 кг. Габариты, увы, неизвестны. Бронирование, очевидно,
противопульное, около 13-15 мм. В наклонном лобовом листе надстройки был сделан
вырез под шаровую установку огнемета Е1 (справа) и две удлиненные смотровые
щели над ним. По бортам корпуса разместили баки для бензина, керосина и масла –
в начальном варианте машина несла 6 баков. Экипаж 2 чел. Вооружение один
огнемет типа Е1. Конструкция огнемета позволяла выпускать пламя на дистанцию
165 футов (примерно 49 м). Общее время огнепуска составило 35 секунд. Двигатель
Cunningham, 8-цилиндровый, мощностью 132 л.с. при 2600 об/мин., с водяным
охлаждением. Трансмиссия механическая, с 4-скоростной КПП (3+1). Ходовая часть
применительно на один борт состояла из четырех опорных катков, сблокированных
попарно, подвеска тележки на пружинных рессорах, двух поддерживающих роликов,
переднего ведущего зубового зацепления и заднего направляющего колеса. Гусеница
со стальными мелкозвенчатыми траками.
Машина была построена исключительно, как опытная – ее боевое применение
не предполагалось. Испытания продолжались в течение 1941 года. Машина развивала
скорость в 30 км/ч по шоссе, запас хода по шоссе 150 км. Преодолеваемые
препятствия: угол подъема 35°, высота стенки 0,5 м, глубина брода 1,85 м,
ширина рва 0,5 м.
Итогом ее эксплуатации можно считать появление огнемета Е2, который
впоследствии тестировали на шасси среднего танка М2. Дальнейшая судьба
Cunningham Flamethrower не выяснена.