CTL-6

 

 

CTL-6

США

Легкий по массе танк сопровождения

масса

6,7 т

вооружение

3 пулемета

экипаж

2 чел.

мощность силовой установки

123/124 л.с.

выпускался

1940-1941гг., Marmon-Herrington

20 шт.

 

 

Основная статья: Американское танкостроение 1938-1942гг.

 

 

    Во второй половине 1930-х годов в США появился еще один производитель гусеничной бронетанковой техники – фирма Marmon-Herrington, Индианаполис, штат Индиана. Компания создавала безбашенные танки минилегкого класса, первоначально ориентируясь на зарубежных покупателей, оставаясь в стороне от заказов на бронетехнику от армии США. В 1936г. её изделиями заинтересовался Корпус морской пехоты США. В 1936-1939гг. морпехи закупили 10 машин CTL-3//CTL-3A (Рис.1), включив их в состав 1-й танковой роты 1-й бригады морской пехоты. Это оказалось только началом проникновения танков Marmon-Herrington в американские вооруженные силы.

 

Рис.1 - CTL-3//CTL-3A, вариант CTL-3A.

 

   В некоторых источниках сообщают, что в 1939г. на Абердинском полигоне появился новый вариант безбашенного танка (усовершенствованный CTL-3A), перешагнувший в класс легких по массе танков - CTL-6. По другой версии, после сравнительных испытаний танков типа CTL-3//CTL-3A и легкого М2А4 (временно одолженного у армии) на учениях FLEX-6, Корпус морской пехоты США забраковал М2А4 (как пишут, из-за нестойкой к морской воде ходовой) и в апреле 1940г. предложил фирме Marmon-Herrington подготовить улучшенный вариант CTL-3A. Т.е. разработка нового варианта началась в 1940г. (Рис.2)

 

Рис.2 - Легкий безбашенный танк CTL-6.

 

   Масса 6,7 т. Бронирование 11 мм. Экипаж 2 чел. Вооружение – 3 пулемета калибра 7,62 мм. Двигатель Hercules WXLC-3 мощностью 124 л.с. В иных источниках указывают «дизельный двигатель Hercules DXRB мощностью 123 л.с.». Значительно была усилена ходовая часть – появилось два, вероятно, пружинных амортизатора на каждую тележку, как, пишут, ходовая была унифицирована с легким М2А4.  Скорость – 53 км/ч, запас хода – 200 км.

   Вероятно, в 1940-1941гг. построили 20 шт. CTL-6. В мае 1941г. танки поступили на вооружение 1-й и 2-й отдельных танковых рот, находившихся в составе дивизий морской пехоты на Тихоокеанском и Атлантическом побережьях США. После начала войны с Японией танковые подразделения морской пехоты перебросили на острова в Тихом океане. В некоторых источниках уточняется, что служили эти танки в двух танковых взводах морской пехоты на острове Самоа. (Рис.3)

 

Рис.3 – Матчасть 1st Separate Tank Company – танки М3 (-?) и CTL-6. Остров Самоа 1941г.

 

   На островах безбашенные танки без происшествий прослужили до 1943г., когда их заменили легкими танками типа М3.

   Платформа CTL-6 явилась шагом на пути к созданию башенного танка.

 

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru