Bechold
Tank

Bechold Tank
США
Легкий по массе авиадесантный танк
|
7-9 т |
|
|
вооружение |
37-мм орудие 1 пулемет или 2 пулемета |
|
экипаж |
3 чел. |
|
проект |
1939-1940гг., A.T.C. |
Основная статья: Американское танкостроение 1938-1942гг.
В 1938г. инженер У.Кристи, дабы расплатиться с
кредиторами, передал своё новейшее шасси М1937/М1938 (Рис.1) партнерам Hempsted Welding
Company из Нью-Йорка - Уильяму и Альфреду Крайст, в
качестве залога в счет неоплаченных долгов, которые перед ними задолжала
компания Кристи.


Рис.1 – Шасси
Christie М1937 (вверху) и М1938. Скорее всего, эти варианты были получены на
одной и той же базе.
Кредиторы Кристи должны были
удовлетвориться данным шасси (обычно пишут, танком), чтобы расплатиться с его
долгами. В коммерческой сделке принял участие некий Зигфрид Бехольд
или Бечхолд (Siegfried Bechold),
натурализованный в США уроженец Баварии, являвшейся в то время вице-президентом
Bethlehem Engineering Export
Corporation на Уолл-Стрит, Нью-Йорк. Он хорошо разбирался в продажах и финансах
и, как пишут, несмотря на отсутствие у него инженерных навыков, вроде бы,
выдвигал некоторые технические идеи – например, об установки в танки легких
авиационных двигателей вместо обычных дизельных или бензиновых двигателей. В
результате, 9 августа 1938 года Бехолду и его
компании были предоставлены исключительные права на продажу и производство
конструкции Christie за сумму в 5000 долларов США (91 000 долларов США в ценах
2020 года). Идея партнерства была такова: Bethem
Engineering получает главного механика или чертежника (- вероятно,
конструктора) от Christie и полные чертежи конструкции Christie и может
предоставлять лицензии на производство машин по этим чертежам на сумму 50 000
долларов США (915 000 долларов США в ценах 2020 года) национальному лицензиату.
Эти 50 000 долларов США будут разделены 50:50 между Bethlehem
Engineering и Christie. Увы, уже в июле 1939г. это соглашение было оспорено
Кристи. Кристи сохранил свои права на свой дизайн, но финансово был ограничен. Bechold же ушел из Bethlehem Engineering Expert Company и 25 июля 1939 года (всего через 2
недели после вынесения судебного решения) сформировал Armored Tank Corporation
(A.T.C.), зарегистрированную в Нью-Йорке. Целью компании было
приобретение быстроходного танка/шасси Уолтера Кристи у Уильяма и Альфреда Крайст. 31 июля 1939 года этот танк/шасси был куплен за
нераскрытую сумму. Armored Tank
Corporation (ATC) из Нью-Йорка теперь владела Christie High-Speed
Tank – на деле, шасси М1938. Через несколько месяцев после создания компании и покупки этого
высокоскоростного танка Bechold нанял конструктора. В период с декабря 1939 г. по январь 1940 г.
конструктор A.T.C. подготовил чертежи, как можно
понять, авиадесантного танка, получившего название Bechold Tank. (Рис.2)

Эскиз слева
опубликован в ноябре/декабре 1940г.
Масса машины оценивается в 7-9 тонн, экипаж 3 чел.,
вооружение 37-имм пушка и пулемет или один пулемет винтовочного калибра (в
башне) и один крупнокалиберный пулемет.
Примерно в январе 1940г. бельгийская фирма Ateliers de Construction de Familleureux купила у американской компании A.T.C. (NY) лицензионное соглашение на производство Bechold Tank. Ateliers de Construction de Familleureux заплатила за эту лицензию аванс в размере 10 000 долларов США. Приобретение состоялось слишком поздно для Бельгии – в мае 1940г. страна была оккупирована.
В июне
1940г. Bechhold удалось заинтересовать Джона Макэнульти, президента компании Pressed
Steel Car Company (Рис.3) производством своих танков, и 23 июля 1940 года был
подписан пятилетний контракт (с возможностью продления до 2 лет).

Рис.3 - John F. MacEnulty, President
of Pressed Steel Car Company from 1937.
По условиям этого контракта, Pressed Steel получит эксклюзивные права на производство
танков у A.T.C. По условиям контракта, Pressed Steel
должна была выплачивать A.T.C. 750 долларов США за каждый произведенный танк
конструкции A.T.C., заказанный правительствами США или иностранных государств в
компании Pressed Steel. A.T.C., в свою очередь, должна
была предоставить чертежи, технические консультации и, при необходимости,
квалифицированного инженера для помощи в производстве.
25
октября 1940 г. британская закупочная комиссия заключила с компанией Pressed Steel Car Company при посредничестве фирмы Armored Tank
Corporation (A.T.C.) контракт на поставку 501 танка M3 Medium.
Британцы также интересовались авиадесантным типом танка, который мог сопровождать парашютные или планерные войска. Танк Bechhold представлял интерес в этом контексте. 27 февраля 1941 года от имени британского комитета,
занимавшегося оценкой танковых конструкций, генеральному консулу в Нью-Йорке
была отправлена телеграмма со спецификацией на авиадесантный
танк: экипаж
3 человека; 37-мм пушка и
Браунинг калибра .30 в башне, вращающейся на 360 градусов (вероятно, 37-мм орудие было выбрано
вместо британской 2-фунтовки пушки по той причине, что 37-мм производилась в США); место для беспроводной связи; максимальная скорость 40 миль/ч (64 км/ч); радиус действия 200 миль (320 км);
бронирование «предпочтительнее» 40-50 мм на лобовой части
и башне; борта толщиной 30 мм, масса около 9 тонн (9,1 тонны); и еще одно - условие о способе десантирования танка с
летательного аппарата: «не очень интересно сбрасывать танк с высоты полуметра» - либо танк
следовало сажать напрямую, либо его нужно было выгружать из самолета.
Эти требования не
подходили к Tank Bechold. К
концу марта 1941г. англичане сообщили, что Tank Bechold «не
будет обладать необходимыми боевыми качествами для рассматриваемых операций», а
также отвлечет производство от тяжелых бомбардировщиков. 30 апреля 1941 года
британцам стало ясно, что «американское военное министерство считает, что у них
нет возможности посвятить себя разработке бортовых танков». Поскольку было
принято решение о том, что танки Bechold должны
контролироваться в Америке, а не из Великобритании, было решено не
предпринимать никаких действий в отношении танков Bechold.
Интересно, что британцы,
видимо, рассматривали Tank Bechold не только в
качестве авиадесантной машины. Встречается буклет фирмы Vickers, приблизительно, 1940-1941гг.,
на котором изображен танк очень похожий на Tank Behhold, но подается он в
качестве возможной платформы плавающего танка. (Рис.4)

Рис.4 – Малоизвестный проект фирмы Vickers по теме, вероятно, плавающего танка.