Baker Jumping Tank 8х8

(Макет)
США
Легкий по массе колесный танк
|
масса |
ок. 10-12 т |
|
вооружение |
75/76-мм орудие |
|
экипаж |
3 чел. |
|
проект |
1942г., Baker, Trackless Tank Company? |
Основная статья: Американское танкостроение 1938-1942гг.
В 1941г. конструктор
Бейкер (Baker) предложил бронированную боевую
колесную машину на весьма оригинальной ходовой части. Все колеса получили
независимую пружинную подвеску. В конструкции подвески предусматривался большой
вертикальный ход колес, благодаря чему при необходимости нижняя их часть могла
подниматься до уровня днища корпуса. Такая возможность, по мнению Бейкера,
могла обеспечить перспективному броневику высокие характеристики проходимости.
(Рис.1)


Рис. – Макет Baker Jumping Tank 4х4 успешно
преодолевает вертикальные препятствия.
Несмотря на возможности ходовой части, заказчиков на танк Baker в предложенном виде не сыскалось. В 1942г. автор
представил макет новой бронемашины с пушечным вооружением и новой ходовой
частью 8х8, представлявшей собой развитие предыдущих идей. (Рис.2)


Рис.2 - Макет Baker Jumping Tank 8х8.
На нижнем фото
машина опущена на грунт.
Baker Jumping Tank 8х8 получил корпус
новой конструкции. Его основой было обитаемое отделение, состоящее из двух
конических деталей. В передней и кормовой частях к этой части корпуса должны
были крепиться две коробчатых секции, а на крыше предусматривался погон башни.
Передняя и задняя секции корпуса предназначались для установки восьмиколесного
шасси. В кормовой части корпуса располагалось моторно-трансмиссионное
отделение. Экипаж броневика из двух человек должен был размещаться в общем
обитаемом объеме в средней части корпуса. Пост управления с местом водителя
предлагалось поместить в передней части центрального блока корпуса. Его люк и
наблюдательные приборы должны были находиться на лобовой поверхности верхней
конической детали. Командир (он же наводчик и заряжающий) должен был находиться
в поворотной башне, следить за обстановкой и управлять вооружением. По
некоторым данным, в башне кроме командира должен был располагаться третий член
экипажа: наводчик или заряжающий. Основным оружием броневика Baker Jumping Tank 8х8 должно было стать
орудие калибра 75-76 мм (некоторые авторы считают, что Бейкер разрабатывал
изделие под возможный британский заказ и поэтому указывают, что предполагалась
установка британской 17-фунтовой пушки (76 мм)). При дальнейшей проработке
проекта машина могла получить несколько пулеметов. На переднем и кормовом
блоках корпуса располагались восемь колес с независимой пружинной подвеской. В
конструкцию ходовой части была введена система управления поперечными рычагами.
При помощи этих механизмов машина могла менять клиренс и даже опускаться днищем
на землю. В последнем случае уменьшался силуэт броневика, улучшалась его
устойчивость и, как следствие, должна была повышаться точность огня.
Baker Jumping Tank 8х8 оказался последним
предложением Бейкера.
Поскольку все проекты Baker не вышли из стадии
проектирования, основные параметры броневиков оригинальной конструкции остались
неизвестными. Данные о габаритах машин, их боевой массе, типе и мощности
двигателя, расчетных характеристиках и т.д. отсутствуют.
Вероятно, в поздний период история с машинами Бейкера обросла разного
рода сомнительными подробностями. Стали утверждать, что машина могла в движении
присесть и перепрыгнуть через ров или взять барьер. Встречается буквально
следующее: «По утверждениям производителя (- при этом ссылаются на Флойда
Брауна, президента «АО Безгусеничного Танка», Trackless Tank Company?, NY),
при помощи подобного прыжка их детище могло брать барьер в 1,25 м высотой, а на
максимальной скорости в 64 км/ч — ещё и перескакивать рвы шириной до 14 м».
Видимо, в этом контексте родилась легенда о прыгающем танке. Представляется,
что на деле, ходовая Бейкера ни на что подобное не претендовала: в лучшем
случае, при остановке опустить машину на грунт или в спокойном темпе поступательного
движения преодолеть сильно пересеченную местность.