Baker Jumping Tank 4х4

 

 

(Полноразмерный макет)

Baker Jumping Tank 4х4

США

Легкий по массе колесный танк

масса

ок. 8-10 т

вооружение

75/76-мм орудие

экипаж

2 чел.

проект

1941г., Baker, Trackless Tank Company?

 

 

Основная статья: Американское танкостроение 1938-1942гг.

 

 

     В 1941г. конструктор Бейкер (Baker) разработал колесную САУ с оригинальной ходовой частью. Проект представлял собой бронекорпус, оснащенный колесной ходовой частью с формулой 4х4. Внутри корпуса предполагалось монтировать открытую установку с артиллерийским орудием. В средней части корпуса, со сдвигом вперед должна была располагаться пушка. В кормовой части боевого отделения предусматривались рабочие места водителя (слева от орудия) и командира, который также должен был выполнять обязанности наводчика и заряжающего (справа). Двигатель, по-видимому, предлагалось поместить в корме корпуса. Тип и мощность двигателя, а также тип орудия, предлагавшихся для установки на первом Baker Jumping Tank, неизвестны. (Рис.1)

 

Рис.1 – Проект САУ Baker.

 

     Самой интересной особенностью проекта Baker Jumping Tank первой версии стала ходовая часть перспективной машины. Все колеса получили независимую пружинную подвеску. В конструкции подвески предусматривался большой вертикальный ход колес, благодаря чему при необходимости нижняя их часть могла подниматься до уровня днища корпуса. Такая возможность, по мнению Бейкера, могла обеспечить перспективному броневику высокие характеристики проходимости. Для свободного перемещения колес в вертикальной плоскости корпус рядом с ними имел минимально возможную ширину.

    В том же 1941г. Бейкер доработал первый вариант своей «прыгающей» машины, в результате чего она стала похожа на танк. В литературе, говорят через некоторое время после описываемых событий, появилось характерное название для машин Бейкера - Baker Jumping Tank. Мы также последуем этой традиции. Итак, в 1941г. была построена масштабная модель первого варианта Baker Jumping Tank.  (Рис.2)

 

Рис.2 – Первый вариант Baker Jumping Tank.

 

     Машина по-прежнему имела колесную формулу 4х4. Главным отличием Baker Jumping Tank был бронированный корпус новой конструкции, защищавший экипаж и внутренние агрегаты машины. Нижняя часть корпуса представляла собой агрегат многоугольного сечения с характерным коническим расширением в средней части, за передней осью. К бортам нижней части корпуса предлагалось крепить агрегаты ходовой части. Расширение корпуса являлось основанием для башни характерной формы. Внутри башни предлагалось поместить орудие, рабочее место командира, заряжающего и наводящего орудие, а также боекомплект. Примененная компоновка позволяла оснастить броневик Baker Jumping Tank орудием калибра 75-76 мм и несколькими пулеметами (на макете пулеметов нет). Однако башня не имела кругового вращения, поскольку за башней, у кормовой части корпуса возвышалась настройка коробчатой формы с небольшой башенкой на крыше. Эту странную особенность компоновки некоторые авторы объясняют тем, что предполагалось, что машина будет использоваться как средство огневой поддержки наступающих войск, а посему задняя полусфера могла оставаться в слепой зоне. В кормовой надстройке корпуса находилось рабочее место водителя. Для двигателя и агрегатов трансмиссии предназначался кожух в корме корпуса, между задними колесами.

    На макете Baker Jumping Tank 4х4 Байкер продемонстрировал возможности ходовой части. Все четыре колеса макета независимо друг от друга могли подниматься на разную высоту, что должно было позволить машине преодолевать различные препятствия. (Рис.3)

 

Рис.3 – Макет Baker Jumping Tank 4х4 успешно преодолевает вертикальные препятствия.

 

     Несмотря на возможности ходовой части, заказчиков на танк Baker не сыскалось.

 

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru