Armored Car Т19
&
Armored Car Т19Е1

Armored Car Т19

Armored Car Т19Е1
США
Легкий по массе колесный танк
|
масса Armored Car Т19 Armored Car Т19Е1 |
ок. 13-13,5 т 12,9 т |
|
вооружение Armored Car Т19 Armored Car Т19Е1 |
37-мм орудие 1 пулемет 37-мм орудие 2 пулемета |
|
экипаж |
5 чел. |
|
проект |
1942г., Chevrolet |
|
выпускался Armored Car Т19 Armored Car Т19Е1 |
1942г., Chevrolet 1 шт. опытный 1942г., Chevrolet 1 шт. опытный |
Основная статья:
Американское танкостроение 1938-1942гг.
Фирма Chevrolet Motor
Division (входила в концерн General Motors Corp.) в конце 1941г. – начале 1942г. выдвинула несколько
вариантов тяжелых бронеавтомобилей (колесных танков). Один вариант - Т17Е1 –
представлял собой двухосный вариант с формулой 4х4. Вариант Т19 являл собой
трехосную конструкцию, предположительно, с колесной формулой 6х6.
Вариант Т19 развивался как трехосная альтернатива Т17Е1. (Рис.1)

Рис.1 - Armored Car Т17Е1/М6.
Соответственно,
корпус удлинен и получил немного другие очертания. Все шесть колес имели
независимую пружинную подвеску. Машина появилась в 1942г., судя по некоторым
источникам, в июле, но на Абердинском полигоне «засветилась» в октябре того
года. (Рис.2)


Рис.2 – Т19 Armored Car.
К
сожалению, масса машины точно не известна, но исходя из данных о машинах
аналогичной конструкции, видимо, около 13-13,5 тонн. Корпус, скорее всего,
сварной. Толщина бронирования, вероятно, могла доходить до 32-25 мм. В
стандартной башне тяжелого бронеавтомобиля могли уместиться 37-мм пушка и
пулемет. Экипаж мог составлять 5 чел. Силовая установка – два 6-цилиндровых
бензиновых мотора. Других данных по этой машине не имею.
После создания Т19 (20 августа 1942г.) было решено упростить
конструкцию, вероятно, сделать ее более технологичной. Улучшения включали
переработанный корпус, больше похожий на увеличенный вариант корпуса Т17Е2, от Т17Е2 также
заимствовали часть узлов и агрегатов. Претерпела изменения башня. Пишут, что
машина получила новый двигатель. Проект получил обозначение Т19Е1. Прототип был
предъявлен в 1942г. (Рис.3)





Рис.3
– Т19Е1.
Масса 12,939 кг. Габариты: длина 5588 мм,
ширина 3048 мм, высота 2426 мм, колесная база 3200 мм. Бронирование: лоб
корпуса — 12,7 мм, борт корпуса — 9,5 мм, корма корпуса — 9,5 мм, крыша — 6,35
мм (- данные по бронированию вызывают сомнения). Экипаж
5 чел. Вооружение 37-мм пушка, спаренная с пулеметом в башне и курсовой пулемет
в лобовом элементе корпуса. Два 8-цилиндровых бензиновых мотора Cadillac жидкостного
охлаждения. Автоматическая коробка передач, 4 скорости вперед, одна назад. Ходовая часть
колесная формула 6х6: колеса одинарные, шины пневматические пулестойкие
размером 14,0х20 дм.
На испытаниях машина показала скорость 88 км/ч, запас хода 483 км. Т19Е1
могла преодолеть брод глубиной 813 мм.
К моменту появления Т19Е1 руководство армией было одержимо идеей более
легкой машины – массой всего 5 тонн. Правда, ряд офицеров Бронетанковых сил
выступал в поддержку Т19Е1, как более мощной
машины, но эти возражения были отвергнуты армейским руководством.
Однако к машине проявило интерес Танко-Истребительное
Командование (Tank Destroyer
Command). На шасси Т19Е1 решили разместить 75-мм орудие в открытой сверху
башне, превратив таким образом машину в ПТ-САУ. Проект получил обозначение 75mm
Gun Motor Carriage T66.
Единственный (-?) экземпляр Т17Е1 действительно переделали под ПТ-САУ, но тема
уступала аналогичным ПТ-САУ на гусеничном ходу. (Рис.4)



Рис.4 – Колесный
истребитель танков GMC T66.
По причине
открытой сверху башни к танкам не относится.
Говорят, Т19Е1/GMC T66 испытывались Британским советом по войне в
пустыне, но война в африканских песках подходила к концу и решили, что такая
машина уже не нужна.
Все работы по теме Т19 Armored Car/ GMC T66 были прекращены 18 января 1943г.