Aghnides Tank

Aghnides Tank
США
Бронированная
вооруженная вездеходная машина
|
масса |
ок. 6 т (?) |
|
вооружение |
37-мм орудие |
|
экипаж |
3 чел. |
|
проект |
1942г., Aghnides |
Основная статья:
Американское танкостроение 1938-1942гг.
В марте 1938г. в США был выдан патент Эндрю Ричардсону (A.J. Richardson) из Лаббока, штат Техас на изобретение «Автошар и бронированный шар». Идея ушла в массы благодаря публикации в 1936г. в журнале Popular Science заметки «Новый военный танк напоминает катящийся шар». (Рис.1)

Рис.1 – Обложка журнала Popular Science за июнь 1936г. и статья в нем про «шаротанк».
Развернувшиеся в мире события пробудили новых приверженцев идеи щаротанка. Одним из недостатков шаротанка Richardson называли неустойчивость аппарата. 23 декабря 1941г. регистрируется новая патентная заявка от J.E.Reilley, в которой к «телу» транспортной машины шаровидной формы пририсовывается некий, как кажется, инерционный балансир, видимо, для сообщения конструкции большей устойчивости. На рисунках к патенту не изображено никакого вооружения, а формула изобретения мне не известна, так что относить шароход Reilley к танкам я не возьмусь. (Рис.2)

Рис.2 – Из патента J.E.Reilley,23 декабря 1941г.
В мае 1942г. свою заявку на изобретение подал Илай Агхнидес (он же Элли Ахнидс, Aghnides) – инженер, родившийся в Стамбуле. К тому времени он уже добился успеха на поприще сантехники в нише аэраторов и фильтров. Предложенный Агхнидесом аппарат представлял собой бронированную машину, выполненную по схеме шара-дицикла. Сферические полушария имели оребрение для повышения сцепления с грунтом, также оребрение выполняло роль лопастей (машина должна была также и плавать). Существенным отличием от шаротанка Ричардсона было наличие в носовой и кормовой частях центральной секции небольших колёс, которые препятствовали проворачиванию корпуса при движении. Водитель, размещавшийся в носовой части машины, выполнял также роль стрелка: он вёл огонь из пулемёта, находившегося в шаровой установке. (Рис.3)

Рис.3 - Патент Илая Агхнидеса на шарообразную боевую машину.
Макет боевой машины Агхнидеса попал на станицы научно-популярных изданий. (Рис.4)


Рис.4 - Макет боевой машины Агхнидеса.
Идею со сферическими колесами, имевшими оребрение для повышения сцепления с грунтом в качестве движителя для транспорта повышенной проходимости, заметили специалисты фирмы Marmon-Herrington. Такая конструкция колес позволяла машине не заваливаться на борт при угле наклона 75° и двигаться по воде, используя водомет. В 1954г. или в 1955г. публике была продемонстрирована машина повышенной проходимости под названием Rhino, построенная на Marmon-Herrington при участии Элли Ахнидса. (Рис.5)


Рис.5 – Rhino.
Масса машины Rhino 4 т. Разгонялась 110-сильным фордовским двигателем до 70 км/ч.
Rhino осталась экспериментальной машиной.