Light Tank Loyd

 

 

Light Tank Loyd

Британия

Минимальный по массе авиадесантный танк

масса

5 т

вооружение

1 пулемет

экипаж

2 чел.

мощность силовой установки

85 л.с.

проект

1941г., Vickers?

выпускался

1942г., Vickers?

1 шт. опытный

 

 

Основная статья: Британское танкостроение 1938-1943гг.

 

 

    С июня 1940г. в Британии начали формировать воздушно-десантные силы. Помимо стрелкового вооружения и бронемашин десантникам хотелось иметь танки. Летом 1940г. британская закупочная комиссия находилась в США. Одним из типов танков, которыми интересовались британцы, был авиадесантный танк, который мог сопровождать парашютные или планерные войска. Интерес привлек потомок авиадесантных танков Кристи - проект Tank Bechhold (Рис.1).

 

Рис.1 – Проект Tank Bechhold по состоянию на 1940г.

 

     К 27 февраля 1941г. британцы определились с требованиями к авиадесантному танку: экипаж 3 человека; 37-мм пушка и Браунинг калибра .30 в башне, вращающейся на 360 градусов (вероятно, 37-мм орудие было выбрано вместо британской 2-фунтовки (уже ставилась на A.17 Tetrarch) по той причине, что 37-мм производилась в США); место для беспроводной связи; максимальная скорость 40 миль/ч (64 км/ч); радиус действия 200 миль (320 км); бронирование «предпочтительнее» 40-50 мм на лобовой части и башне; борта толщиной 30 мм, масса около 9 тонн (9,1 тонны); и еще одно: «не очень интересно сбрасывать танк с высоты полуметра» - речь о способе десантирования танка с летательного аппарата.

     Эти требования не совсем подходили к Tank Bechhold, поскольку последний проектировался под сброс с полутораметровой высоты с самолета- носителя. К концу марта 1941г. англичане сообщили, что Tank Bechhold «не будет обладать необходимыми боевыми качествами для рассматриваемых операций», а также отвлечет производство от тяжелых бомбардировщиков. 30 апреля 1941 года британцам стало ясно, что «американское военное министерство считает, что у них нет возможности посвятить себя разработке бортовых танков». Поскольку было принято решение о том, что танки Bechhold должны контролироваться в Америке, а не из Великобритании, было решено не предпринимать никаких действий в отношении танков Bechhold.

     В мае 1941 года утвердили требования к тяжелым грузовым планерам, которые должны были иметь возможность переброски танков массой до 5,5 тонн на расстояние 560 км. Следствием этого решения стало появления планера General Aircraft GA-49 Hamilcar. (Рис.2)

 

 

Рис.2 – Планер General Aircraft GA-49 Hamilcar и его воздушная буксировка.

 

     В 1941г. началась разработка легкого авиадесантного танк. За основу взяли шасси Universal Carrier (разработан фирмой Vickers-Armstrongs около 1935г.), серийный выпуск которого был налажен с середины 1930-х годов. (Рис.3)

 

http://1.bp.blogspot.com/-iZDn3DIojvs/VaVXE8vN2_I/AAAAAAAAMM8/8PUbWH4LPMU/s640/96.jpg

Рис.3 – База Universal Carrier.

 

   В 1942г. на базе Universal Carrier появился прототип авиадесантного танка, известный как Light Tank Loyd Experimental (Рис.4)

 

Рис.4 – Легкий авиадесантный танк Light Tank Loyd Experimental.

 

     Масса ок. 5000 кг. Габаритные размеры в литературе не приводятся, но габаритные размеры базы выглядят так: длина 3650 мм, ширина 1920 мм, высота 1570 мм. Вероятно, за исключением габарита высоты – танк был выше базы, прочие габариты танка близки к аналогичным показателям базы. Бронирование неизвестно, но, вероятно, также на уровне базы – бронирование корпуса базы от 7 до 10 мм. Лобовой лист корпуса имел значительный угол наклона, что повышало его пулестойкость. Экипаж 2 чел. Вооружение один 7,7-мм (или 12,7-мм) пулемет. Двигатель карбюраторный Ford V8 мощностью 85 л.с. при 3500 об/мин. Ходовая часть на борт: три обрезиненных опорных катка, поддерживающий ролик, заднее направляющее колесо, переднее ведущее колесо. Средства связи не указаны.

     Машина, вероятно, могла развить скорость до 48 км/ч, приблизительный запас хода 150 км.

    В 1942 году были проведены испытания прототипа, но танк выглядел значительно проигрышнее, чем другой легкий танк - Tetrarch, уже принятый на вооружение в качестве легкого крейсера (Light Cruiser Tank Mk.VII А17). (Рис.5)

 

 

Рис.5 – Танк Tetrarch.

 

     Tetrarch был тяжелее Light Tank Loyd Experimental (Tetrarch – 7,62 т), но остальные габариты позволяли рассчитывать, что он поместится в транспортный планер General Aircraft GA-49 Hamilcar. (Рис.6)

 

Рис.6 – Положение танка Tetrarch на борту планера Hamilcar.

 

     16-го января 1941г. Tetrarch включили в программу авиадесантных танков, а судьба Light Tank Loyd Experimental на этом заканчивается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru