Light Tank
Loyd

Light Tank Loyd
Британия
Минимальный по массе авиадесантный танк
|
масса |
5 т |
|
вооружение |
1 пулемет |
|
экипаж |
2 чел. |
|
мощность силовой установки |
85 л.с. |
|
проект |
1941г., Vickers? |
|
выпускался |
1942г., Vickers? 1 шт. опытный |
Основная статья:
Британское танкостроение 1938-1943гг.

Рис.1
– Проект Tank Bechhold по состоянию на 1940г.
К 27 февраля 1941г.
британцы определились с требованиями к авиадесантному танку: экипаж 3 человека; 37-мм пушка и Браунинг калибра .30 в
башне, вращающейся на 360 градусов (вероятно, 37-мм орудие было выбрано вместо британской 2-фунтовки (уже ставилась на A.17
Tetrarch) по той причине, что 37-мм производилась в США); место для беспроводной связи; максимальная
скорость 40 миль/ч (64 км/ч); радиус
действия 200 миль (320 км); бронирование «предпочтительнее» 40-50 мм на лобовой части и башне; борта толщиной 30 мм, масса около 9 тонн (9,1 тонны); и еще одно: «не очень интересно сбрасывать танк с высоты полуметра» - речь о способе
десантирования танка с летательного аппарата.
Эти требования не совсем подходили к Tank
Bechhold, поскольку последний проектировался под сброс с
полутораметровой высоты с самолета- носителя. К концу марта 1941г. англичане сообщили, что Tank
Bechhold «не будет обладать необходимыми боевыми качествами для
рассматриваемых операций», а также отвлечет производство от тяжелых
бомбардировщиков. 30 апреля 1941 года британцам стало
ясно, что «американское военное министерство считает, что у них нет возможности
посвятить себя разработке бортовых танков». Поскольку было принято решение о
том, что танки Bechhold должны контролироваться в Америке, а не из
Великобритании, было решено не предпринимать никаких действий в отношении
танков Bechhold.
В мае 1941 года утвердили требования к тяжелым грузовым планерам, которые должны были иметь возможность переброски танков массой до 5,5 тонн на расстояние 560 км. Следствием этого решения стало появления планера General Aircraft GA-49 Hamilcar. (Рис.2)


Рис.2 – Планер General Aircraft GA-49 Hamilcar и его воздушная буксировка.
В 1941г. началась разработка легкого
авиадесантного танк. За основу взяли шасси Universal Carrier (разработан фирмой Vickers-Armstrongs около 1935г.), серийный выпуск
которого был налажен с середины 1930-х годов. (Рис.3)
Рис.3 – База Universal Carrier.
В 1942г. на базе Universal Carrier появился прототип авиадесантного
танка, известный как Light Tank Loyd Experimental (Рис.4)

Рис.4 – Легкий авиадесантный танк Light Tank Loyd Experimental.
Масса ок. 5000
кг. Габаритные размеры в литературе не приводятся, но габаритные размеры базы
выглядят так: длина 3650 мм, ширина 1920 мм, высота 1570 мм. Вероятно, за
исключением габарита высоты – танк был выше базы, прочие габариты танка близки
к аналогичным показателям базы. Бронирование неизвестно, но, вероятно, также на
уровне базы – бронирование корпуса базы от 7 до 10 мм. Лобовой лист корпуса
имел значительный угол наклона, что повышало его пулестойкость. Экипаж 2 чел.
Вооружение один 7,7-мм (или 12,7-мм) пулемет. Двигатель карбюраторный Ford V8 мощностью 85
л.с. при 3500 об/мин. Ходовая часть на борт: три обрезиненных опорных катка,
поддерживающий ролик, заднее направляющее колесо, переднее ведущее колесо. Средства связи не
указаны.
Машина, вероятно, могла развить скорость до 48
км/ч, приблизительный запас хода 150 км.
В 1942 году были проведены испытания прототипа, но танк выглядел значительно проигрышнее, чем другой легкий танк - Tetrarch, уже принятый на вооружение в качестве легкого крейсера (Light Cruiser Tank Mk.VII А17). (Рис.5)


Рис.5 – Танк Tetrarch.
Tetrarch был тяжелее Light Tank Loyd Experimental (Tetrarch – 7,62 т), но остальные габариты позволяли рассчитывать, что он поместится в транспортный планер General Aircraft GA-49 Hamilcar. (Рис.6)

Рис.6 – Положение танка Tetrarch на борту планера Hamilcar.
16-го января 1941г. Tetrarch включили в программу авиадесантных танков, а судьба Light Tank Loyd Experimental на этом
заканчивается.
