Pavesi P4 mod. 1925

 

 

Pavesi P4 mod. 1925

Италия

Легкий по массе колесный пехотный танк

масса

5,5 т

вооружение

1 пулемет

экипаж

2 чел.

мощность силовой установки

35 л.с.

проект

1925г., La Motomeccanica (Brevetti Ing. Pavesi)

выпускался

1925г., La Motomeccanica (Brevetti Ing. Pavesi)

1 шт. опытный

 

 

Основная статья: Итальянское танкостроение 1919-1929гг.

Развитие нетривиальный идей

 

 

     В 1924г. компания La Motoaratrice (Brevetti Ingg. Pavesi & Tolotti) представила колесный танк на базе своего грузовика-тягача Pavesi Р4. (Рис.1, Рис.2)

 

Рис.1 – Грузовик Pavesi Р4 с сочлененной рамой, 1924г.

 

Рис.2 – Колесный танк Pavesi P4 (mod.1924) на испытаниях.

 

На испытаниях машина показала хорошие характеристики, практически не уступая легким танкам FIAT 3000 mod.21 и значительно превосходя французские Renault FT-18, которые также находились на вооружении итальянской армии. При боевой массе 4200 кг колёсный танк имел максимальную скорость при движении по твердому грунту до 20 км/ч и среднетехническую 17 км/ч. Благодаря всем ведущим колёсам относительно большого диаметра колесный танк Р4 мог преодолевать ров шириной 1,2 метра и вертикальную стенку высотой до 1 метра. Наименьший радиус поворота составлял всего 5 м, так что на дороге шириной около 10 м машина могла развернуться в один прием. Однако колесный танк Р4 не произвел должного впечатления на представителей армии.

Тем не менее, на Pavesi продолжили тему колесных танков. В следующем году фирма изготовила сразу две модификации танка на базе Р4.

Одна модель выглядела улучшенным вариантом Pavesi P4 (mod.1924). (Рис.3)

 

Рис.3 – Улучшенный вариант Pavesi P4, 1925г.

 

     Габариты машины не изменились. Танк получил более мощный двигатель 35 л.с. (по этой причине этот вариант называют Pavesi 35 PS)  и бронекорпус новой конструкции, который изготовлялся из катаных листов броневой стали толщиной 6 мм (крыша и днище), 10 мм (борт, корма корпуса, башня) и 16 мм (лоб корпуса). Для преодоления более глубоких траншей и рвов диаметр колёс был увеличен до 1550 мм, хотя их ширина осталась прежней. Состав вооружения и численность экипажа не изменялись. После проведенных улучшений масса танка выросла до 5500 кг. На испытаниях, проведённых в 1925 году, модернизированному танку на шасси Р4 удалось развить максимальную скорость до 35 км/ч.

     Ни один из представленных образцов колёсных танков фирмы Pavesi итальянскую армию не удовлетворил.

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru