Carro Routato Pavesi L140

 

 

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/italy/pavesi_wheel_tanks/pavesi_l140_1.jpg

Carro Routato Pavesi L140

Италия

Легкий по массе колесный пехотный танк

масса

5,5 т

вооружение

2/3 пулемета

экипаж

3/4 чел.

мощность силовой установки

45 л.с.

выпускался

1925/1928г., La Motomeccanica (Brevetti Ing. Pavesi)

1 шт. опытный

 

 

Основная статья: Итальянское танкостроение 1919-1929гг.

Развитие нетривиальный идей

 

 

С 1926г. появилась модификация тягача Fiat Pavesi P4/100. Дело в том, что к производству крупной партии тягачей (- как будто, на 1000 шт.) этого типа для итальянской армии подключили мощности FIAT - дочернее предприятие SPA (Societa Piemontese Automobili).

Fiat Pavesi P4/100 имели габаритные размеры: длинна 4000 мм, ширина 1860 мм, высота 2245 мм. (Рис.1)

 

Рис.1 – Артиллерийский тягач Fiat Pavesi P4/100.

 

На них устанавливали бензиновые двигателя с водяным охлаждением Fiat, объемом 7 литров, который развивал мощность 48 лошадиных сил, при 1250 оборотах в минуту, максимальная скорость движения была около тридцати километров в час. Сам тягач весил около четырех тонн, а транспортировать орудие он мог весом до трех тонн. Из источников можно понять, что машина получила индекс "L140".

Разработчики пытались представить танком и тягач "L140". Пишут, что в 1928г. (по другим данным, в 1925г.) появился опытный образец колесного танка Pavesi L140 (Рис.2).

 

Рис.2 - Pavesi L140.

 

Модель существенно отличалась от предыдущих вариантов и по многим параметрам больше соответствовала тяжелому бронеавтомобилю.

Корпус танка стал заметно больше (габариты машины: длина – 5500 мм, ширина – 2180 мм, высота – 3400 мм, клиренс – 550 мм), хотя схема расположения бронелистов и внутренняя компоновка претерпели минимальные изменения. Бронирование осталось противопульным. Корпус изготовлялся из катаных листов броневой стали толщиной 6 мм (крыша, днище), 10 мм (борт, корма корпуса), 16 мм (лоб корпуса) и был выполнен водонепроницаемым в нижней части. Правда, для откачки просочившейся в корпус воды все же имелся насос.

В передней части находился 4-цилиндровый двигатель Pavesi мощностью 45 л.с., радиатор и топливный бак. Для передачи вращательного момента от двигателя на колеса использовалась все та же механическая коробка передач с надвижными шестернями. Слева от водителя теперь располагалась стрелковая установка с пулеметом SIA калибра 6,5-мм. Среднюю часть корпуса занимало боевое отделение, по бортам которого были сделаны двери для посадки-высадки экипажа. На крыше устанавливалась одноместная башня конической формы, оснащенная одним 6,5-мм пулеметом и небольшой командирской башенкой с наблюдательными приборами. В некоторых источниках пишут, что в кормовой части корпуса был установлен третий пулемет SIA, который обслуживался отдельным стрелком; в других, факт кормового пулемета отрицают, указывая только два пулемета. Экипаж танка L140 теперь увеличился до 4-х человек: водителя, двух стрелков и командира машины, который также выполнял функцию башенного стрелка. Если принять под вопрос наличие кормового пулемета, то количество членов экипажа составляло 3 чел.

При боевой массе 5500 кг на испытаниях, проведённых в 1928 году, колёсный танк Pavesi L140 показал удельное давление на грунт 0,6 кг/см.кв. при углублении колёс на 15 см. Танк без особых проблем преодолевал вертикальную стенку высотой 0,8 метра и траншею шириной 1 метр. Скоростные характеристики оказались невысокими – максимальная скорость при движении по шоссе составила 20 км/ч.

      Модель L140 представителей полигонной комиссии также не устроила, как и прочие варианты колесных танков, разработанных специалистами La Motomeccanica (Brevetti Ing. Pavesi). На этом фирма Pavesi прекратила дальнейшую разработку колесных танков, сосредоточившись на теме артиллерийских тягачей.

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru