Carro Routato
Pavesi L140

Carro Routato Pavesi L140
Италия
Легкий по массе
колесный пехотный танк
| 
   масса  | 
  
   5,5 т   | 
 
| 
   вооружение  | 
  
   2/3 пулемета  | 
 
| 
   экипаж  | 
  
   3/4 чел.  | 
 
| 
   мощность силовой установки  | 
  
   45 л.с.  | 
 
| 
   выпускался  | 
  
   1925/1928г., La Motomeccanica (Brevetti
  Ing. Pavesi) 1 шт. опытный  | 
 
Основная статья: Итальянское
танкостроение 1919-1929гг.
С 1926г. появилась модификация тягача Fiat Pavesi P4/100. Дело в том, что к производству крупной партии тягачей (- как будто, на 1000 шт.) этого типа для итальянской армии подключили мощности FIAT - дочернее предприятие SPA (Societa Piemontese Automobili).
Fiat Pavesi P4/100 имели габаритные размеры: длинна 4000 мм, ширина 1860 мм, высота 2245 мм. (Рис.1)

Рис.1 – Артиллерийский тягач Fiat Pavesi P4/100.
На них устанавливали бензиновые двигателя с водяным охлаждением Fiat, объемом 7 литров, который развивал мощность 48 лошадиных сил, при 1250 оборотах в минуту, максимальная скорость движения была около тридцати километров в час. Сам тягач весил около четырех тонн, а транспортировать орудие он мог весом до трех тонн. Из источников можно понять, что машина получила индекс "L140".
Разработчики пытались представить танком и тягач "L140". Пишут, что в 1928г. (по другим данным, в 1925г.) появился опытный образец колесного танка Pavesi L140 (Рис.2).

Рис.2 - Pavesi L140.
Модель существенно отличалась от предыдущих вариантов и по многим параметрам больше соответствовала тяжелому бронеавтомобилю.
Корпус танка стал заметно больше (габариты машины: длина – 5500 мм, ширина – 2180 мм, высота – 3400 мм, клиренс – 550 мм), хотя схема расположения бронелистов и внутренняя компоновка претерпели минимальные изменения. Бронирование осталось противопульным. Корпус изготовлялся из катаных листов броневой стали толщиной 6 мм (крыша, днище), 10 мм (борт, корма корпуса), 16 мм (лоб корпуса) и был выполнен водонепроницаемым в нижней части. Правда, для откачки просочившейся в корпус воды все же имелся насос.
В передней части находился 4-цилиндровый двигатель Pavesi мощностью 45 л.с., радиатор и топливный бак. Для передачи вращательного момента от двигателя на колеса использовалась все та же механическая коробка передач с надвижными шестернями. Слева от водителя теперь располагалась стрелковая установка с пулеметом SIA калибра 6,5-мм. Среднюю часть корпуса занимало боевое отделение, по бортам которого были сделаны двери для посадки-высадки экипажа. На крыше устанавливалась одноместная башня конической формы, оснащенная одним 6,5-мм пулеметом и небольшой командирской башенкой с наблюдательными приборами. В некоторых источниках пишут, что в кормовой части корпуса был установлен третий пулемет SIA, который обслуживался отдельным стрелком; в других, факт кормового пулемета отрицают, указывая только два пулемета. Экипаж танка L140 теперь увеличился до 4-х человек: водителя, двух стрелков и командира машины, который также выполнял функцию башенного стрелка. Если принять под вопрос наличие кормового пулемета, то количество членов экипажа составляло 3 чел.
При боевой массе 5500 кг на испытаниях, проведённых в 1928 году, колёсный танк Pavesi L140 показал удельное давление на грунт 0,6 кг/см.кв. при углублении колёс на 15 см. Танк без особых проблем преодолевал вертикальную стенку высотой 0,8 метра и траншею шириной 1 метр. Скоростные характеристики оказались невысокими – максимальная скорость при движении по шоссе составила 20 км/ч.
Модель L140 представителей полигонной комиссии также не устроила, как и прочие варианты колесных танков, разработанных специалистами La Motomeccanica (Brevetti Ing. Pavesi). На этом фирма Pavesi прекратила дальнейшую разработку колесных танков, сосредоточившись на теме артиллерийских тягачей.