Carro Pavesi P4

Carro Pavesi P4
Италия
Легкий по массе колесный истребитель танков
|
масса |
5,5 т |
|
вооружение |
57-мм орудие |
|
экипаж |
2 чел. |
|
мощность силовой установки |
35 л.с. |
|
проект |
1925г., La Motomeccanica (Brevetti Ing. Pavesi) |
|
выпускался |
1925г., La Motomeccanica (Brevetti Ing. Pavesi) 1 шт. опытный |
Основная статья:Итальянское
танкостроение 1919-1929гг.
В 1924г. компания La Motoaratrice (Brevetti Ingg. Pavesi &
Tolotti) представила колесный танк на базе своего грузовика-тягача Pavesi Р4.
(Рис.1, Рис.2)

Рис.1 – Грузовик Pavesi Р4 с сочлененной рамой, 1924г.

Рис.2 – Колесный танк Pavesi P4 (mod.1924) на испытаниях.
На испытаниях машина показала хорошие характеристики, практически не уступая легким танкам FIAT 3000 mod.21 и значительно превосходя французские Renault FT-18, которые также находились на вооружении итальянской армии. При боевой массе 4200 кг колёсный танк имел максимальную скорость при движении по твердому грунту до 20 км/ч и среднетехническую 17 км/ч. Благодаря всем ведущим колёсам относительно большого диаметра колесный танк Р4 мог преодолевать ров шириной 1,2 метра и вертикальную стенку высотой до 1 метра. Наименьший радиус поворота составлял всего 5 м, так что на дороге шириной около 10 м машина могла развернуться в один прием. Однако колесный танк Р4 не произвел должного впечатления на представителей армии.
Тем не менее, на Pavesi продолжили тему колесных танков. В следующем году фирма изготовила сразу две модификации танка на базе Р4.
Один колесный танк получил значительно измененный корпус под установку в неам пушечного вооружения. (Рис.3)

Рис.3 – Пушечный Pavesi P4, 1925г.
Машина полностью сохраняла ходовую часть и трансмиссию от Р4 с колёсами диаметром 1,55 метра, но оснащалась 57-мм пушкой, установленной в лобовом листе модернизированного корпуса. Вместо башни на крыше боевого отделения монтировалась небольшая цилиндрическая рубка со смотровыми щелями. Экипаж машины по-прежнему состоял из 2-х человек. Длина танка составляла 4240 мм, ширина - 2180 мм, высота - 2060 мм, клиренс - 750 мм. Вероятно, на машине устанавливался 35-сильный мотор. При боевой массе 5500 кг машина могла развивать максимальную скорость по шоссе до 24 км/ч.
В немецком справочнике "Taschenbuch der Tanks", изданном в Мюнхене в 1935г. эта машина определялась, как «танковый истребитель Павези» - Pavesi Anti Carro. Действительно, мощности 57-мм длинноствольного орудия вполне хватило бы для пробития лобовой брони любого танка, за исключением французского FCM 2C.
Ни один из представленных образцов колёсных танков фирмы Pavesi
итальянскую армию не удовлетворил.