Carro Pavesi P4

 

 

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/italy/pavesi_wheel_tanks/paves_p4_2.jpg

Carro Pavesi P4

Италия

Легкий по массе колесный истребитель танков

масса

5,5 т

вооружение

57-мм орудие

экипаж

2 чел.

мощность силовой установки

35 л.с.

проект

1925г., La Motomeccanica (Brevetti Ing. Pavesi)

выпускался

1925г., La Motomeccanica (Brevetti Ing. Pavesi)

1 шт. опытный

 

 

Основная статья:Итальянское танкостроение 1919-1929гг.

Развитие нетривиальный идей

 

 

     В 1924г. компания La Motoaratrice (Brevetti Ingg. Pavesi & Tolotti) представила колесный танк на базе своего грузовика-тягача Pavesi Р4. (Рис.1, Рис.2)

 

Рис.1 – Грузовик Pavesi Р4 с сочлененной рамой, 1924г.

 

Рис.2 – Колесный танк Pavesi P4 (mod.1924) на испытаниях.

 

На испытаниях машина показала хорошие характеристики, практически не уступая легким танкам FIAT 3000 mod.21 и значительно превосходя французские Renault FT-18, которые также находились на вооружении итальянской армии. При боевой массе 4200 кг колёсный танк имел максимальную скорость при движении по твердому грунту до 20 км/ч и среднетехническую 17 км/ч. Благодаря всем ведущим колёсам относительно большого диаметра колесный танк Р4 мог преодолевать ров шириной 1,2 метра и вертикальную стенку высотой до 1 метра. Наименьший радиус поворота составлял всего 5 м, так что на дороге шириной около 10 м машина могла развернуться в один прием. Однако колесный танк Р4 не произвел должного впечатления на представителей армии.

Тем не менее, на Pavesi продолжили тему колесных танков. В следующем году фирма изготовила сразу две модификации танка на базе Р4.

Один колесный танк получил значительно измененный корпус под установку в неам пушечного вооружения. (Рис.3)

 

Рис.3 – Пушечный Pavesi P4, 1925г.

 

 Машина полностью сохраняла ходовую часть и трансмиссию от Р4 с колёсами диаметром 1,55 метра, но оснащалась 57-мм пушкой, установленной в лобовом листе модернизированного корпуса. Вместо башни на крыше боевого отделения монтировалась небольшая цилиндрическая рубка со смотровыми щелями. Экипаж машины по-прежнему состоял из 2-х человек. Длина танка составляла 4240 мм, ширина - 2180 мм, высота - 2060 мм, клиренс - 750 мм. Вероятно, на машине устанавливался 35-сильный мотор. При боевой массе 5500 кг машина могла развивать максимальную скорость по шоссе до 24 км/ч.

В немецком справочнике "Taschenbuch der Tanks", изданном в Мюнхене в 1935г. эта машина определялась, как «танковый истребитель Павези» - Pavesi Anti Carro. Действительно, мощности 57-мм длинноствольного орудия вполне хватило бы для пробития лобовой брони любого танка, за исключением французского FCM 2C.

     Ни один из представленных образцов колёсных танков фирмы Pavesi итальянскую армию не удовлетворил.

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru