Carro Armato Tipo 2 /FIAT 3000 Tipo B
Carro Armato Tipo 2 /FIAT 3000 Tipo
B
Италия
Легкий по массе пехотный танк
8 т |
|
вооружение |
37-мм орудие 1 пулемет |
экипаж |
3 чел. |
мощность силовой установки |
75 л.с. |
проект |
1925г., FIAT |
Основная статья: Итальянское танкостроение 1919-1929гг.
Производные конструкции Первой мировой
С марта 1924г. командиром танковой группой был назначен полковник Энрико Малтезе. Он начал свою деятельность с того, что убедил начальство в том, что танки правильнее использовать не как средство усиления артиллерии, а как средство поддержки пехоты. 24 мая 1925г. Малтезе представил доклад о развитии танков. В нём содержался и проект модернизированного FIAT 3000, который обозначался как Carro Armato Tipo 2 (также иногда можно встретить название FIAT 3000 Tipo B) – возможно, проект был подготовлен в содружестве со специалистами фирмы FIAT. Считается, что этот проект открыл дорогу теме танков Carro di Rottura (танк прорыва), в то время как привычные 5-тонные FIAT 3000 теперь могли трактоваться как Carro d'assalto (штурмовой танк, на французский манер Char d'assult).
Конструкция новой машины была представлена начальнику штаба армии 12 января 1925 года. (Рис.1)
Рис.1 - Carro Armato
Tipo 2 /FIAT 3000 Tipo B, проект 1925г.
Новый танк представлял собой конструкцию, отличающуюся в первую очередь габаритами, но при сохранении классической компоновки корпуса. Заявленные габариты танка составляли: длина – 5000 мм, ширина – 2000 мм, высота – 2500 мм, клиренс – 300 мм, при этом масса достигала 8 или 8,5 т (возможно, до 9 т). (Рис.2)
Рис.2 – Сравнительные габариты нового танка и FIAT 3000.
Увеличение размеров легкого танка было связано с желанием установить более мощное вооружение на танке поддержки пехоты. Была разработана новая башня больших размеров, которая осталась одноместной, но теперь в ней устанавливалась 37-мм пушка и 6,5-мм пулемет. Указывают, что экипаж этой машины должен был составлять 3 чел. Боекомплект располагался рядом на стеллажах и должен был составлять 270 патронов к 37-мм пушке и 4500 патронов к пулемёту FIAT 1924. Лобовые листы корпуса получили более рациональные углы наклона при уменьшении их толщины. Другие пишут наоборот, что толщина брони увеличивалась до 20 мм (очевидно, лобовые элементы). Хвост отсутствовал. Соответствующие изменения претерпела ходовая часть. Количество тележек увеличили до 6, что довело общее количество опорных катков до 12. Расположение ведущих и направляющих колес не изменилось. Для сохранения приемлемой подвижности предполагалось установить на танк двигатель мощностью 75 лошадиных сил. Максимальная скорость машины должна была составить 24 км/ч.
В отчете Ufficio Comando Reparto Carri Armati (штаб-квартира
танкового департамента) от 25 мая 1925 года были отмечены основные недостатки
FIAT 3000 Modello 1921, а также конструкция нового
танка, который должен был его заменить (Tipo 2), но, несмотря на ряд
преимуществ, проект Carro Armato
Tipo 2 был отвергнут.