BN-ZRW

 

 

http://aviarmor.net/tww2/photo/germany/ac_bussig-nag_zrw/bn-zrw_2.jpg

BN-ZRW

Германия

Легкий по массе тяжелый колесный танк

масса

8-9 т

вооружение

20-мм орудие или 37-мм орудие

1 пулемет

экипаж

5 чел.

проект

1927-1931гг., Büssing-NAG

 

 

Основная статья: Германское танкостроение 1920-1930гг.

Развитие нетривиальных идей

 

 

     В 1926 году Армейской Артиллерийское Управление Германии задумалось о возможности обновления парка бронеавтомобилей. Находившиеся в то время на вооружении бронемашины фирм Daimler-Benz и Ehrhardt легально можно было использовать только в полицейских целях, но немцы постоянно задействовали их при проведении военных маневров.  Работы начались сразу в нескольких направлениях, так как для армии требовалось создать следующие типы бронемашин: легкий (предназначенный для разведки и связи) и средний (для сопровождения и огневой поддержки). Развитие класса средних бронеавтомобилей продвигалось двумя путями. Один – это вариант установки бронекорпуса на шасси обычных грузовых машин с колесной формулой 6х4. Такой способ был наиболее прост и не требовал больших материальных затрат. Второй предусматривал разработку специализированной ходовой части, обладающей повышенными ходовыми качествами, для этого планировалось разработать многоосную ходовую часть с полным приводом. Не исключено, что сама идея такой ходовой предложена австрийским конструктором автомобилей Фердинандом Порше (Рис.1), в 1926г. вступившем в должность технического директора Daimler-Benz.

 

Рис.1 – Ferdinand Porsche, 1875-1951гг., крупный конструктор автомобилей и бронетанковой техники.

В 1926-1928гг. являлся техническим директором фирмы Daimler-Benz.

 

    Повышенные ходовые качества – т.е. вездеходность, плюс задачи сопровождения и огневой поддержки войск на поле боя – позволяют говорить о том, что ставилась задача разработать машину типа колесного танка. Амфибийность указывает на то, что машина могла выполнять функцию разведки. Этот проект получил название Mannschafstransportwagen или сокращенно MTW. 

    ТТХ MTW выглядело примерно так: масса около 8 тонн, бронирование вертикальных элементов корпуса 13,5 мм, колесная формула 8х8 (четыре оси, все ведущие – полный привод), техническое задание предусматривало возможность преодоления глубоких водных преград - скорость движения по воде до 5 км/ч, скорость движения по суше до 65 км/ч, вооружение в башне: одна 20-мм или 37-мм пушка и один пулемет, либо два пулемета, экипаж 4-5 чел.

    В 1927 году Имперское Министерство вооружений Германии разместило заказ на прототип полноприводной колесной бронированной машины-амфибии Mannschafstransportwagen (Mtw). В конкурсе участвовало три компании: Daimler-Benz AG, C.D. Magirus и ssing-NAG. В 1928г. фирмы представили свои проекты. Проект ssing-NAG получил обозначение BN-ZRW.

     Машина BN-ZRW, помимо полноприводной 10-колесной ходовой части, получила танковую компоновку: отделения управления и боевое отделение занимали передне-среднюю часть корпуса, а моторное отделение находилось в задней части.

Рис.2 – Проектное изображение ssing-NAG ZRW или BN-ZRW.

 

     Теоретически ожидалось, что 5 осей полного привода обеспечат будущей машине феноменальную проходимость по пересеченной местности.

    Прототип ZRW (Zehnradwagen - десятиколёсной автомобиль), был создан в 1929 году. (Рис.3)

 

Рис.3 – Опытное шасси BN-ZRW.

 

     К сожалению, не известны габариты и масса машины. Пишут, что корпус имел клёпано-сварную конструкцию и противопульное бронирование. По проекту, колесный танк должен был нести пушечно-пулемётное вооружение (20-мм или 37-мм пушка и 7,92-мм пулемет Schwarlzoze MG08), установленное в конической башне, но на опытном образце оно отсутствовало. Состав экипажа — 5 человек.

    Испытания ZRW, проведенные в 1929-1931гг., выявили множество дефектов и недоработок. Не оправдались ожидания и в плане сверхпроходимости – на практике BN-ZRW оказался слишком тяжел и неповоротлив – осей стало 5, а поворотными по-прежнему оставались две: передняя и задняя. (Рис.4)

 

Рис.4 – Испытания BN-ZRW.

 

     Рейхсвер отказался от дальнейшего продолжения работ по машине фирмы ssing-NAG, и в скором времени прототип был разобран на металл.

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru