Tank Suttont Skunk

 

 

Tank Suttont Skunk

США

Бронированный гусеничный трактор

масса

10 т

вооружение

76,2-мм миномет

2 пулемета

экипаж

2-3 чел.

мощность силовой установки

55 л.с.

проект

1928г.?, Frank Sutton

выпускался

1929г., Henry Disston Steel Works

1 шт. опытный

 

 

Основная статья: Американское танкостроение 1919-1929гг.

Новые конструкции

 

 

Американского генерала Фрэнка Саттонта (Frank Suttont) привлекла военно-политическая ситуация в Китае. Он решил разработать на экспорт, видимо в первую очередь для китайцев, танк на базе 55-сильного бронетрактора Holt 10-ton Model 55 Artillery Tractor (Рис.1), изрядное количество которых (около 2-х тысяч) осталось без дела после Первой мировой, видимо.

 

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/usa/at_us_ordnance/at_us_ordnance_6.jpg

 

Рис.1 – 10-тонный трактор-тягач Холта, 1917г.

 

Вроде бы, в 1929г.был получен первый экземпляр бронетрактора, получившего название Suttont Skunk”. (Рис.2)

 

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/usa/at_suttont_skunk/suttont_skunk_1.jpg

Рис.2 – Танк “Suttont Skunk”.

 

Масса машины составила около 10 т, при габаритах: длина – 3100 мм, ширина – 2000 мм, высота – 2438 мм, клиренс – 400 мм. Бронирование противопульное. Вооружение - два 7,62-мм пулемета и один 76,2-мм траншейный миномет. Экипаж – 2-3 чел.

Работы проводились на фирме Henry Disston Steel Works (выпускала и собственную небольшую серию бронетракторов), которая обладала всем необходимым оборудованием, предназначенным для производства броневого проката.

Бронировка моторного отделения осталась без изменений, новой разработкой была только защита боевого отсека, в котором могли размещаться два или три (?) танкиста. При этом, водитель располагался по продольной оси корпуса и имел смотровой люк в лобовом бронелисте надстройки. По бокам от него располагались амбразуры для пулеметов винтовочного калибра, а в бортах корпуса имелось по две бойницы для стрельбы из винтовок или пистолетов. Помимо этого, в корпусе был установлен 3-дюймовый траншейный миномет, стрелявший назад по ходу движения. (Рис.3)

 

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/usa/at_suttont_skunk/suttont_skunk_2.jpg

Рис.3 – Схема расположения миномета в корпусе бронетрактора.

 

На танке Suttont Skunk” была предусмотрена возможность для установки различного оборудования, предназначенного для постановки дымовых завес или распыления отравляющих веществ.

Ходовая часть бронетрактора оставалась без изменений, как у 10-тонного трактора - применительно на один борт, состояла из 6 опорных катков с жесткой подвеской, 4 поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колеса, а также крупнозвенчатой гусеницы, набранной из стальных траков. Двигалась машина также с тракторной скоростью – 6 км/ч.

Машина была доставлена в Китай, но дальнейшая ее судьба неизвестна. Возможно, Suttont Skunkпослужил образцом для китайских бронетракторов, которые китайцы строили на шасси тракторов фирмы Cletrac.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru