Tank “Suttont Skunk”

Tank “Suttont Skunk”
США
Бронированный гусеничный трактор
|
масса |
10 т |
|
вооружение |
76,2-мм миномет 2 пулемета |
|
экипаж |
2-3 чел. |
|
мощность силовой установки |
55 л.с. |
|
проект |
1928г.?, Frank Sutton |
|
выпускался |
1929г., Henry Disston Steel Works 1 шт. опытный |
Основная статья: Американское танкостроение 1919-1929гг.
Американского генерала Фрэнка Саттонта (Frank Suttont) привлекла военно-политическая ситуация в Китае. Он решил разработать на экспорт, видимо в первую очередь для китайцев, танк на базе 55-сильного бронетрактора Holt 10-ton Model 55 Artillery Tractor (Рис.1), изрядное количество которых (около 2-х тысяч) осталось без дела после Первой мировой, видимо.


Рис.1 – 10-тонный трактор-тягач Холта, 1917г.
Вроде бы, в
1929г.был получен первый экземпляр бронетрактора, получившего название “Suttont Skunk”. (Рис.2)

Рис.2 – Танк “Suttont Skunk”.
Масса машины составила около 10 т, при габаритах:
длина – 3100 мм, ширина – 2000 мм, высота – 2438 мм, клиренс – 400 мм.
Бронирование противопульное. Вооружение - два 7,62-мм пулемета и один 76,2-мм
траншейный миномет. Экипаж – 2-3 чел.
Работы проводились на фирме Henry Disston Steel Works (выпускала и собственную небольшую серию бронетракторов), которая обладала всем необходимым оборудованием, предназначенным для производства броневого проката.
Бронировка моторного отделения осталась без изменений, новой разработкой была только защита боевого отсека, в котором могли размещаться два или три (?) танкиста. При этом, водитель располагался по продольной оси корпуса и имел смотровой люк в лобовом бронелисте надстройки. По бокам от него располагались амбразуры для пулеметов винтовочного калибра, а в бортах корпуса имелось по две бойницы для стрельбы из винтовок или пистолетов. Помимо этого, в корпусе был установлен 3-дюймовый траншейный миномет, стрелявший назад по ходу движения. (Рис.3)

Рис.3 – Схема расположения миномета в корпусе бронетрактора.
На танке “Suttont Skunk” была предусмотрена возможность для установки различного оборудования, предназначенного для постановки дымовых завес или распыления отравляющих веществ.
Ходовая часть бронетрактора оставалась без изменений, как у 10-тонного трактора - применительно на один борт, состояла из 6 опорных катков с жесткой подвеской, 4 поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колеса, а также крупнозвенчатой гусеницы, набранной из стальных траков. Двигалась машина также с тракторной скоростью – 6 км/ч.
Машина была доставлена в Китай, но дальнейшая ее судьба неизвестна. Возможно, “Suttont Skunk” послужил образцом для китайских бронетракторов, которые китайцы строили на шасси тракторов фирмы Cletrac.