Medium Tank T1/ Medium Tank
M1//Medium Tank Т1Е1

Medium Tank T1/ Medium Tank M1//Medium Tank Т1Е1
США
Средний танк
|
масса |
22/19,9 т |
|
вооружение |
57-мм орудие 2 пулемета |
|
экипаж |
4 чел. |
|
мощность силовой установки |
200 л.с. |
|
проект |
1924г., Rock Island Arsenal |
|
выпускался |
1925-1926гг., Rock Island Arsenal 1 шт. опытный |
Основная статья: Американское танкостроение 1919-1929гг.
Производные конструкции Первой мировой
Несмотря на отсутствие интереса у военных, американские инженеры не оставили дальнейших попыток довести тип среднего танка М1921 до потенциального потребителя, в надежде, что Департамент вооружений изменит свое мнение относительно танков, как эффективного средства наступления. В конце 1924 года был утвержден улучшенный проект танка М1921, который получил индекс Medium Tank T1. (Рис.1)

Рис.1 – Проект Medium Tank T1.
Предполагалось, что масса машины составит 19600-19192 кг при габаритах: длина – 6550 мм, ширина – 2440 мм, высота – 2960 мм. Вооружение - одна 57-мм пушка и два 7,62-мм пулемета Colt-Browning M1919. Экипаж – 4 чел.
Корпус танка представлял собой клёпаную конструкцию и собирался на металлическом каркасе из листов катаной броневой стали различной толщины. Лобовая часть корпуса с верхним наклонным бронелистом имела толщину 25,4 мм (1 дюйм). Борта, а точнее говоря бортовые щиты прикрывавшие элементы трансмиссии ходовой части, и корма защищались бронелистами толщиной 9,5 мм (0,375 дюйма). (Рис.2)

Рис.2
- Совместный патент на
конструкцию Medium Tank
M1921, март 1926г. Соавтором Норелиуса выступал Левин
Кэмпбелл (Levin H. Campbell,
Jr.), одна из ключевых фигур американских вооружённых
сил в годы Первой мировой войны.
Компоновка корпуса была следующей. Спереди (по центру) располагалось место механика-водителя, который производил высадку и посадку в танк через двухстворчатый люк в верхнем лобовом листе корпуса. Для улучшения обзора над головой водителя была установлена небольшая бронированная рубка с тремя смотровыми щелями защищенными бронестеклами. Среднюю часть корпуса занимало боевое отделение, где находились места для артиллериста, заряжающего и командира танка. На крыше устанавливалась башня цилиндрической формы со скошенными верхними бортовыми бронелистами толщиной 25,4 мм. В лобовой части башни монтировалась орудийная маска полусферической формы и 57-мм орудие и спаренным 7,62-мм пулеметом. Танк также оснастили высокой командирской башенкой со смотровыми щелями и одним 7,62-мм пулеметом. Посадка в боевое отделение проводилась через люк в задней стенке башни.
В задней части находилось моторно-трансмиссионное отделение, занимавшее почти 50% от общей длины корпуса. Основным элементом силовой установки являлся бензиновый 8-цилиндровый двигатель Packard мощностью 200 л.с., оснащенный жидкостной системой охлаждения. Запас топлива составлял 95 галлонов (360 литров).
Ходовая часть танка Medium Tank T1 получилась практически идентичной более ранней модели М1921. Применительно на один борт ходовая часть состояла из 8 опорных катков, сблокированных по четыре в две тележки с пружинной подвеской, 4 поддерживающих колес (роликов), переднего направляющего и заднего ведущего колеса зубового зацепления. Каждая гусеничная лента состояла из 68 (?) стальных траков шириной 450 мм и шагом 206 мм.
Новый средний танк (или, как иногда пишут 3-ий опытный средний танк, имея в виду М1921 и М1922) начал строиться на Рок-Айлендском Арсенале в 1925г. и вскоре новому типу, вроде бы, был присвоен индекс Medium Tank Model 1926. По другой версии, работы по танку официально стартовали 16 января 1926г., а 11 марта 1926г. Генеральный штаб разрешил финансирование. Считается, что прототип М1926 был построен в 1926г., но еще около полугода ушло на устранение дефектов и недоработок, после чего в мае 1927 года М1926 был всё-таки отправлен на танковый полигон в Абердине (по другим сведениям, танк поступил на полигон в июле 1927г.). К этому времени официальное обозначение танка сменили на Medium Tank Т1. (Рис.3)



Рис.3
- Medium Tank Т1.
Реальный танк набрал массу в 22 т (в
некоторых источниках указывают массу 19,913 т), хотя был выполнен из неброневой стали, что сократило стоимость машины в 10 раз –
с $52 000 до $5200.
Благодаря 200-сильному двигателю Packard, который предварительно тестировался на М1921, удельная мощность танка оказалась чуть больше 10 л.с. на тонну, то есть полностью соответствовала требованиям военных. На испытаниях, начавшихся в июле 1927 года, танк развил скорость 18 км/ч, а один раз даже разогнался до 22,5 км/ч. Но по мнению американских военных, этого оказалось маловато. С другой стороны, машина отличалась надёжностью. (Рис.4)


Рис.4 – Вверху Medium
Tank Т1 на испытаниях, внизу – фото от декабря 1927г.
И все же 28 января 1928 года, по окончании испытаний, Комитет по вооружениям настоял на стандартизации Medium Tank T1. 2-го (или 1-го) февраля 1928 года танк приняли на вооружение как Medium Tank M1. (Рис.5)

Рис.5 – Принятый на вооружение Medium Tank M1, 1928г.
Однако уже
весной 1928г. стандартизацию
Medium Tank M1 отменили, и
он снова стал называться Medium Tank
T1.
Пишут, что
в период с 1 июля по 20 сентября 1928г. машина приняла участие в крупных
совместных учениях пехотных, кавалерийских, артиллерийских и танковых частей в
рамках организации экспериментальных механизированных сил (-??), проходивших в Кэмп-Миде. (Рис.6)


Рис.6
- Medium Tank Т1 в полевых
условиях.
Работы по Medium Tank T1 не прекращались до 1932г. Сначала на танк установили 75-мм гаубицу M1920. (Рис.7)

Рис.7 – Танк Medium Tank T1 с 75-мм пушкой.
В апреле 1932 года состоялась повторная попытка установить в танк двигатель Liberty L-12. Скорость машины возросла до 40 км/ч, против 22,5 км/ч с двигателем Packard. Модернизированный подобным образом танк получил обозначение Medium Tank T1E1. В таком виде танк был отправлен в Форт-Беннинг, на тот момент основное место дислокации танков американской пехоты. Машина вошла в состав 2-й танковой роты, в октябре 1932 года переформированной в 67-ю пехотную роту, оснащённую перспективными танками. (Рис.8)


Рис.8 - Medium Tank
T1E1 в составе 67-й пехотной роты, имел собственное имя Fu-Manchu
в честь книжного злодея. Фото датировано 1933 годом.
В октябре 1932г. после смотрин перспективной танковой техники, конструкция Medium Tank T1 была признана бесперспективной, а сама машина видимо, в 1933г. была разобрана на металл.