Cunningham Light Tank T1E1

 

 

Cunningham Light Tank T1E1

США

Легкий по массе пехотный танк

масса

7,1 т

вооружение

37-мм орудие

1 пулемет

экипаж

2 чел.

мощность силовой установки

110 л.с.

выпускался

1928г., Cunningham

4 шт. опытные

 

 

Основная статья: Американское танкостроение 1919-1929гг.

Новые конструкции

 

 

     В 1927г. испытали легкий танк, разработанный на принципиально иной компоновочной схеме – двигатель в передней части корпуса, боевое отделение с башней – в задней. Вариант получил обозначение Cunningham Light Tank T1 (Рис.1).

 

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/usa/cunningham_t1/cunningham_t1_1.jpg

Рис.1 - Cunningham Light Tank T1.

 

     После испытаний лёгкого танка последовал заказ на улучшенную версию машины Light Tank T1E1 в количестве 4-х экземпляров.

Улучшения заключались в переносе топливных баков из корпуса машины в специальные короба над гусеницами, укорочении носовой части, выступавшей за гусеницы, а также установки реальной башни, подбашенной коробки и вооружения. Ещё до окончания постройки Light Tank T1E1 по настоянию пехотного командования, а именно генерал-майора Роберта Аллена, танк стандартизировали под индексом Light Tank M1, но такое обозначение продержалось с 14 января по 30 марта 1928 года. Первые образцы Light Tank T1E1 появились в апреле 1928г. (Рис.2)

 

 

Рис.2 - Cunningham T1Е1.

 

Масса машины составила 7108 кг. По сравнению с Light Tank T1 шасси изменилось не сильно: носовая часть стала чуть короче, топливные баки вынесли на борта подбашенной коробки, немного доработали ходовую часть. В башне утвердилась спаренная орудийная установка Combination Gun Mount T1 – некоторые отмечают, что это была первая в мире серийная спаренная установка орудия с пулеметом. Combination Gun Mount T1 также имела телескопический прицел и возможность точной доводки влево и вправо по 10 градусов. В установке размещались танковая версия 37-мм пехотной пушки M1916 и пулемет Browning M1919. Боекомплект 104 выстрела, по другим данным – 80 выстрелов и 3000 патронов.

   В июне 1928 года четыре T1E1 направили для войсковых испытаний в Форт-Мид. Там машины зачислили в состав 4-й танковой роты, где они проходили испытания вместе с танками M1917. (Рис.3)

 

Рис.3 – Танки 4-ой танковой роты, на заднем плане танки Cunningham T1Е1.

 

Совместные манёвры показали, что новые машины превосходят танки M1917. (Рис.4)

 

Рис.4 – Маневры танков 4-ой танковой роты.

 

В октябре 1928 года три танка Т1Е1 и два транспортёра Cargo Carrier T1E1 на базе Т1 преодолели дистанцию от Форт-Мида до Геттисберга и обратно. T1E1 прошли 230 километров со средней скоростью 16 км/ч. (Рис.5)

 

Рис.5 – В ходе пробега танки фотографировали с ветеранами Гражданской войны.

 

Один из T1E1 был отправлен на Абердинский полигон, где преодолел за 57 дней 3232 км без серьёзных поломок. Этот результат выглядел феноменально в сравнении с M1917, правда, выяснилось, что для обеспечения удовлетворительной мобильности и новым машинам потребуются грузовики-танковозы. Тем не менее, армия не приняла Т1Е1 на вооружение (предполагаемый заказ мог составить 250 танков) -  в ноябре 1928г. прошли ходовые испытания новой бронемашины Кристи М.1928 – показатели средней скорости этой машины намного превосходили T1E1: 45 км/ч против 16 км/ч и, что самое поразительное – машине Кристи М.1928 не требовались грузовики-танковозы. (Рис.6)

 

Рис.6 – На данном фото, судя по ходовой, корпусу и башне, представлен T1E1, но пушка, похоже, другая. Не исключено, что фото выполнено в 67-й пехотной роте, куда один танк T1E1 поступил в 1932г.

 

30 ноября 1928 года Комитет по Вооружениям утвердил разработку улучшенной версии Light Tank T1E1. Она поучила обозначение Light Tank T1E2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru