Christie M1921

Christie
M1921
США
Средний колесно-гусеничный танк
|
масса |
12,7 т |
|
вооружение |
57-мм орудие 2 пулемета |
|
экипаж |
4 чел. |
|
мощность силовой установки |
120 л.с. |
|
проект |
1921г., Christie |
|
выпускался |
1922г., Front Drive Motor Company 1 шт. Опытный возможно, конверсия |
Основная статья:
Американское танкостроение 1919-1929гг.
Развитие нетривиальных идей
В течение февраля-марта 1921 года на Абердинском полигоне испытывался танк инженера У. Кристи (Рис.1) на колесно-гусеничном ходу. (Рис.2)

Рис.1 – Американский конструктор Д.У.Кристи (John Walter Christie), 1865 – 1944гг.

Рис.2 - Christie M1919.
К машине был предъявлен ряд замечаний, однако, несмотря на проблемы,
идея колесно-гусеничного хода вызвала интерес, поэтому военные выделили бюджет
для исправления недостатков машины. 19 июня 1921 года Департамент Вооружений подписал
с Front Drive Motor Company соглашение о переделке танка, речь шла в основном
об улучшении ходовой части. Вместо доработки ходовой части и исправления обнаруженных
недочетов глава Front Drive Motor Company решил создать во многом новый танк,
известный как Christie M1921 (Christie M1921 Medium Tank).
(Рис.3)
Рис.3 – Танк Кристи М1921, проект.
Вместо башен была установлена неподвижная
рубка с коническим бронеколпаком, через который командир мог вести наблюдение
за окружающей обстановкой. 57-мм пушка теперь устанавливалась в лобовом листе,
количество пулеметов увеличили до двух, установив их по каждому борту в
передней части корпуса. Соответственно, экипаж танк состоял уже из 4 человек:
двух стрелков, командира и водителя. Бронирование, видимо, не изменилось: лоб
корпуса –
Вероятно, в начале 1922г. (возможно, в январе) танк М.1921 демонстрировался на заводе Кристи – в некоторых источниках все события, связанные с этим танком, датируют 1921 годом. (Рис.4)




Рис.4 – Кристи М.1921 без вооружения.
28 марта 1922 года Christie M1921 прибыл на Абердинский полигон, где его испытывали до 21 апреля, по другим данным, - до 24 октября. (Рис.5)





Как
оказалось, доработанная машина не сильно отличалась от первого образца, переняв
от него часть наиболее существенных недостатков. В их числе была отмечена
недостаточная мощность силовой установки, ограниченные сектора обстрела,
невысокая проходимость по пересеченной местности и многое другое. Скоростные
качества также почти не изменились: 22,5 км/ч на колесах и 11,2 км/ч на
гусеницах. Запаса топлива на
В марте 1923г. танк испытали пробегом в Форт-Мид. Этот пробег стал финальной точкой в судьбе Christie M1921 Medium Tank.
Ко времени испытаний Кристи M1921 танковые вопросы курировал Департамент пехотных войск. Танк Кристи Christie M1921 не продемонстрировал выдающихся динамических характеристик, хотя в представлении пехотных стратегов высокие скоростные качества были необязательны для танков. Проект среднего колесно-гусеничного танка отклонили, несмотря на то что на его реализацию было истрачено 85.000$ - огромная для начала 1920-х годов сумма. Танк Кристи М1921 10 июля 1924г. поступил в музей Абердинского полигона. В 1925-1926гг. поляки хотели закупить танк Кристи М1921, но не сошлись в цене.
