Танк Данченко

Танк
Данченко
СССР
Подвижный форт
|
масса |
500 т |
|
вооружение |
2х107-мм орудий 2х76-мм орудий 2х45-мм орудий 12 пулеметов |
|
экипаж |
60 чел. |
|
мощность силовой
установки |
6000 л.с. |
|
проект |
1933г., ВАММ |
Основная статья:
Советское танкостроение 1929-1937гг.
Сухопутные
дредноуты в железе и в грёзах
В 1933г. в Научно-исследовательском отделе ВАММ под руководством инженера Данченко (впоследствии он возглавил кафедру танков Академии бронетанковых войск) велось проектирование танка массой 500 тонн, в литературе проект получил название Танк Данченко. Непосредственной разработкой занимались военные инженеры П. Федоров, Я.Е. Бинович (один из авторов фундаментальной книги «Теория танков» и автор гидромеханической трансмиссии для танка Т-28) и А.И. Благонравов (говорят, имел отношение к созданию трансмиссии для ряда танков). Проект представлен в июне 1933г.
Планировался сухопутный дредноут с экипажем в шестьдесят человек! (Рис.1)

Рис.1 – Танк Данченко.
Основное вооружение состояло из двух 107-мм пушек, размещённых в маск-установке главной башни, двух 76,2-мм нарезных пушек, размещённых в маск-установке двух носовых малых башен, двух 45-мм пушек, размещённых в маск-установке кормовых малых башен и 4-х - 12-ти 7,62-мм пулемётов ДТ, пять из которых являлись спаренными с пушками, остальные – установлены в шаровых установках корпуса и главной башни. Вспомогательное вооружение танка состояло из трёх танковых огнемётов и одного миномёта. В качестве силовой установки намеревались использовать, по одним сведениям, один карбюраторный двигатель мощностью 6000 л.с.; по другим – два таких агрегата. Разработчики считали, что удастся разгонять танк до 30 км/ч.
Проект был рассмотрен, дальнейшая разработка прекращена.
В сети встречается еще одно изображение, которое трактуется, как Танк Данченко (Рис.2) – энтузиазм публики понятен.

Рис.2 – Предполагаемое изображение Танка Данченко.
В части вооружения макет в целом соответствует описанию, за исключением, направляющих для реактивного миномета, а вот ходовая часть – показана торсионная, чего явно не могло быть в советских проектах 1933 года.