Т-39-1-6

 

 

 

 

 

ИЗОБРАЖЕНИЯ НЕТ

Т-39-1-6

СССР

Сверхтяжелый танк

масса

90 т

вооружение

152,4мм/107мм/76мм-орудие

45-мм орудие

2 огнемета

4-6 пулеметов

экипаж

12 чел.

мощность силовой установки

850/970 л.с

проект

1933г., ОКМО (з-д №185)

 

 

Основная статья: Советское танкостроение 1929-1937гг.

Сухопутные дредноуты в железе и в грёзах

 

 

    Весной 1932г. происходит одно малоизученное событие в истории советского танкостроения – посещение советской делегации Италии. В ее составе находился, по крайней мере, один танкостроитель – Гинзбург - на тот момент едва ли не ведущий советский специалист. Известно, что за деятельностью делегации наблюдал Тухачевский, находившийся в прямом контакте с Гинзбургом. Встречается мнение, что фирма Ansaldo для потенциального советского заказчика подготовила 4 варианта танков: Ansaldo GL1 (легкий танк), Ansaldo GL2 (средний танк), Ansaldo GL3 (тяжелый танк), Ansaldo GL4 (сверхтяжелый или крейсерский танк) (Рис.1), причем, масса последнего указывается в одних источниках 35 тонн, а в других – 75 тонн.

 

Рис.1 – Проект итальянского танка Ansaldo GL-4.

 

    Советских, видимо, в первую очередь интересовал 75-тонный вариант.

    Довольно сложно судить, что конкретно было получено от итальянцев, но в итоге, видимо, привезли некий эскизный проект, который лег в основу программы танка Т-39. (Рис.2)

 

 

 

Рис.2 – Один из вариантов Т-39.

 

    Итальянскую основу для дальнейшей проработки передали конструкторскому коллективу под руководством Н.В. Барыкова, работавшего на опытном заводе №185 им. Кирова Спецмаштреста в Питере. К июню 1933г. подготовили шесть вариантов танка прорыва Т-39.

   Компоновка Т-39 во всех вариантах была одинаковой - с двухъярусным расположением вооружения. Масса подросла до 90 тонн. Габариты: длина – 12500 мм, ширина – 3600 мм, высота – 4300 мм, клиренс – 400 мм. Максимальное бронирование лоб корпуса и, вероятно, главная (главные) башни 75 мм, минимальное бронирование – 15 мм крыша, днище корпуса. Пишут, что размещение вооружения допускалось как в двух, так и в четырех башнях. Рассматривались варианты с орудиями 45 мм, 76 мм, 107 мм и 152 мм (ведущим инженером по артиллерийскому вооружению Т-39 указывают П. Сячинтова), а в качестве вспомогательного вооружения планировали использовать 4-6 пулеметов ДТ и 2 огнемета. Экипаж 12 чел. Чтобы перемещать машину планировали использовать авиационные двенадцатицилиндровые карбюраторные V-образные двигатели жидкостного охлаждения М-34 мощностью 850 л.с. или 970 л.с.  По оптимистичным оценкам, скорость танка в первом случае могла составить 24 км/ч, во втором - 33 км/ч, запас хода соответственно достигал 144 км и 194 км. В качестве альтернативы присматривались к мотору Hispano-Suiza 18W мощностью 1150-1300 л.с., переговоры о покупке которого велись для нужд ВВС. В качестве подстраховочного варианта была поставлена задача построить и испытать паровой двигатель, приспособленный для установки на танк. Для этого, как будто, даже выделили один серийный Т-35, но о его испытаниях на данном танке информации нет.