|
ИЗОБРАЖЕНИЯ НЕТ |
Т-39-1-6
СССР
Сверхтяжелый танк
|
90 т |
|
|
вооружение |
152,4мм/107мм/76мм-орудие 45-мм орудие 2 огнемета 4-6 пулеметов |
|
экипаж |
12 чел. |
|
мощность силовой установки |
850/970 л.с |
|
проект |
1933г., ОКМО (з-д №185) |
Основная статья: Советское танкостроение 1929-1937гг.
Сухопутные дредноуты в железе и в грёзах
Весной 1932г. происходит одно малоизученное событие в истории советского танкостроения – посещение советской делегации Италии. В ее составе находился, по крайней мере, один танкостроитель – Гинзбург - на тот момент едва ли не ведущий советский специалист. Известно, что за деятельностью делегации наблюдал Тухачевский, находившийся в прямом контакте с Гинзбургом. Встречается мнение, что фирма Ansaldo для потенциального советского заказчика подготовила 4 варианта танков: Ansaldo GL1 (легкий танк), Ansaldo GL2 (средний танк), Ansaldo GL3 (тяжелый танк), Ansaldo GL4 (сверхтяжелый или крейсерский танк) (Рис.1), причем, масса последнего указывается в одних источниках 35 тонн, а в других – 75 тонн.

Рис.1 – Проект
итальянского танка Ansaldo GL-4.
Советских, видимо, в первую очередь интересовал 75-тонный вариант.

Рис.2 – Один из вариантов Т-39.
Итальянскую основу для дальнейшей
проработки передали конструкторскому коллективу под руководством Н.В. Барыкова,
работавшего на опытном заводе №185 им. Кирова Спецмаштреста в Питере. К июню
1933г. подготовили шесть вариантов танка прорыва Т-39.
Компоновка Т-39 во всех вариантах была одинаковой - с двухъярусным
расположением вооружения. Масса подросла до 90 тонн. Габариты: длина –
12500 мм, ширина – 3600 мм, высота – 4300 мм, клиренс – 400 мм. Максимальное
бронирование лоб корпуса и, вероятно, главная (главные) башни 75 мм,
минимальное бронирование – 15 мм крыша, днище корпуса. Пишут, что размещение вооружения
допускалось как в двух, так и в четырех башнях. Рассматривались варианты с
орудиями 45 мм, 76 мм, 107 мм и 152 мм (ведущим инженером по артиллерийскому
вооружению Т-39 указывают П. Сячинтова), а в качестве вспомогательного
вооружения планировали использовать 4-6 пулеметов ДТ и 2 огнемета. Экипаж 12
чел. Чтобы перемещать машину планировали использовать авиационные
двенадцатицилиндровые карбюраторные V-образные двигатели жидкостного охлаждения
М-34 мощностью 850 л.с. или 970 л.с. По оптимистичным
оценкам, скорость танка в первом случае могла составить 24 км/ч, во втором - 33
км/ч, запас хода соответственно достигал 144 км и 194 км. В качестве
альтернативы присматривались к мотору Hispano-Suiza 18W мощностью 1150-1300
л.с., переговоры о покупке которого велись для нужд ВВС. В качестве подстраховочного
варианта была поставлена задача построить и испытать паровой двигатель,
приспособленный для установки на танк. Для этого, как будто, даже выделили один
серийный Т-35, но о его испытаниях на данном танке информации нет.