Т-25 проект 1

 

 

 

 

 

ИЗОБРАЖЕНИЯ НЕТ

Т-25 проект 1

СССР

Минилегкий по массе колесно-гусеничный танк

масса

4,5 т

вооружение

1 пулемет

экипаж

2 чел.

мощность силовой установки

40-60 л.с.

проект

1929г., НАМИ

 

 

Основная статья: Советское танкостроение 1929-1937гг.

Легче легкого

 

     В июле 1929г. в «Системе танко–, тракторо–, авто– и броневооружения РККА» было зафиксировано, что танкетка (танк-танкетка) должна иметь колесно-гусеничный ход, массу ок. 2,5-3 тонн, пулемет в поворотной башне и экипаж из 2-х чел.

     Сообщают, что техническое задание на разработку колесно-гусеничной танкетки-танка под индексом Т-25 было выдвинуто 9 августа 1929 года. В соответствии с требованиями, масса колесно-гусеничной «пулеметки» не должна была превышать 3000-3500 кг. Предполагалось использование двигателя мощностью 40-60 л.с. Вооружение предполагало два варианта: с 7,62-мм пулеметом во вращающейся башне или с 37-мм короткоствольной пушкой в корпусе (- видимо, в последнем случае речь шла о машине типа САУ).  

   Для создания такой машины в сжатые сроки среди предприятий ГУВП был объявлен конкурс. Практически сразу в работу включился коллектив НАМИ.

   В НАМИ начали создавать эскизный проект колесно-гусеничного шасси с поднимаемыми и опускаемыми автомобильными колесами, расположенными вне гусеничных лент по типу танка Vollmer. (Рис.1)

 

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/czech/ckd_kh/ckd_kh50_1.jpg

Рис.1 - Чехословацкий танк типа КН, на котором реализована система перемены хода по Фоллмеру.

 

    Перемена хода по Фоллмеру происходила за счет того, что машина заезжала на специальные башмаки, после чего экипажу при помощи механического устройства следовало поставить колёса либо, наоборот, приподнять их. (Рис.2)

 

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/czech/ckd_kh/ckd_kh60_test_1.jpg http://www.aviarmor.net/tww2/photo/czech/ckd_kh/ckd_kh60_test_2.jpg

Рис.2 – Перемена хода по Фоллмеру происходила за счет того, что трактор заезжал на специальные башмаки, после чего экипажу при помощи механического устройства следовало поставить колёса либо, наоборот, приподнять их.

 

    Есть сведения, что два танка типа КН были проданы (или предоставлены для испытаний) Советскому Союзу в 1927 году. Более того, в 1927-1929гг. советские привлекали, или имели намерение привлечь к разработке колесно-гусеничного танка корифея немецкого танкостроения Vollmer. В литературе нет сведений или указаний на то, каким результатом завершились работы Фоллмера по созданию колесно-гусеничного танка для СССР.

    Приблизительно к ноябрю 1929г. на НАМИ создали проект колесно-гусеничной танка-танкетки с вариантом перемены хода типа Vollmer. Вероятно, этот проект обозначался Т-25 проект 1. Вариант НАМИ вышел за границу установленного лимита массы - расчетная масса машины составила более 4,5 т. Ожидалось, что скорость на гусеницах достигнет 30-33 км/ч, на колесах – не более 50 км/ч.