МС-1а

 

 

МС-1а

СССР

Экспериментальный малый танк

масса

5,5 т

вооружение

37-мм орудие

1 пулемет

экипаж

2 чел.

мощность силовой установки

40 л.с.

проект

1933г., з-д «Большевик»

выпускался

1933г., з-д «Большевик»

1 шт. экспериментальный

конверсия

 

 

Основная статья: Советское танкостроение 1929-1937гг.

Легче легкого

 

 

       В 1933г. в конструкторском бюро з-да «Большевик» был разработан проект модернизации танка Т18 (Рис.1), получивший обозначение МС-1а.

 

Картинки по запросу советские колесно-гусеничные танки

Рис.1 - Т-18 обр. 1930г.

 

     Заводчане предложили изменить на  Т-18 ходовую часть, приспособив для машины ходовую часть по типу той, что ставилась на Vickers Mk.E – к тому времени на заводе был налажен выпуск аналогичных Vickers Mk.E танков Т-26. Новая ходовая для МС-1а включала ведущее колесо диаметром 660 мм, три поддерживающих ролика большого диаметра и полторы (-!) тележки с 6-ю опорными катками на борт, тележки снабжались листовыми рессорами. (Рис.2)

 

Рис.2 – Экспериментальный МС-1а.

 

   Предполагалось, что с помощью такого решения по ходовой части (в остальном танк был идентичен Т-18 обр. 1930г.) удастся повысить ресурс ходовой и скорость движения, а также уменьшить продольные колебания танка.

   Опытный экземпляр МС-1а поступил на испытания 19 мая 1933 года, но эффект был получен, скорее, отрицательный. (Рис.3)

 

https://i.mycdn.me/image?id=856174544948&t=0&plc=MOBILE&tkn=*_467Z_fZ0CPOgrBnuBhCe1InbgY

Рис.3 – МС-1а на испытаниях.

 

     Из-за неравномерной нагрузки на опорные катки машина приседала при трогании с места и кивала при торможении – это приводило к преждевременному износу подвески. По ходовым качествам обновленный Т-18 оказался даже хуже серийных машин. При попытке двигаться на третьей передаче глох двигатель, а подъём в 30° оказался для танка непреодолимым. дальнейшие работы по МС-1а были прекращены.